Благодаря бдительности сотрудников ГАИ достоянием общественности стал примечательный факт: технику бывшего ренийского дорожно-строительного предприятия (райавтодора) режут на металлолом и вывозят за пределы района. Причём законность этих действий на данный момент вызывает большие сомнения.

– На днях наряд ГАИ задержал принадлежащий дорожной службе грузовой самосвал КрАЗ, который выезжал из города Рени, имея в кузове промышленный металлолом – фрагменты дорожного оборудования, кусок автомобильной кабины, раму и так далее, – комментирует ситуацию исполняющий обязанности начальника Ренийского райотдела милиции Артур Гладкий. – Каких-либо документов, подтверждающих происхождение груза и легальный характер его транспортировки и утилизации, не было, поэтому сотрудники ГАИ вызвали следственно-оперативную группу. Машину мы задержали, материалы по данному факту внесены в Единый реестр досудебных расследований (ЕРДР). Первичная квалификация правонарушения – статья 213, часть 1 УК Украины, то есть незаконный оборот лома чёрных и цветных металлов. Проводится досудебное следствие. Насколько нам известно по состоянию на сегодняшний день, это не первый грузовик, перевозивший остатки оборудования и техники райавтодора. Как выяснилось, заготовка металлолома осуществляется на территории предприятия и ведётся силами работников Службы автомобильных дорог Одесской области.

Режут райавтодор (1)

На фото:  Задержанный милицией грузовик с сомнительным металлоломом

Хочу пояснить, в чём суть проблемы. Если даже производственная техника списана и подлежит утилизации, это должно быть подтверждено соответствующими документами. Возможно, они существуют и будут предоставлены следствию, но пока мы их не видели. Кроме того, есть определённый порядок утилизации списанных технических средств. В первую очередь у предприятия должны быть договорные отношения с юридическим лицом, которое имеет право проводить утилизацию. Например, такое юридическое лицо обязано проверить металлолом на радиационную опасность и взрывоопасность. Не менее важный вопрос – финансовая законность и прозрачность подобной процедуры, в том числе перечисление соответствующих средств в бюджет. Опять же, на момент задержания КрАЗа никто не подтвердил факт выполнения названных условий. На время проверки разделка техники на металлолом прекращена.

Напомним, что в ходе пилотного проекта дорожной реформы, которая началась в Одесской области в прошлом году, районные автодорожные службы были ликвидированы как самостоятельные подразделения. В частности, Ренийский райавтодор официально прекратил своё существование 1 сентября 2014 года – его преобразовали в дорожно-ремонтный пункт и включили в состав Измаильского дорожно-эксплуатационного участка (ДЭУ). Мы не раз писали о том, что это реформирование вызвало массу критических замечаний и прогнозов (многие из них, кстати, уже оправдались). В частности, высказывалось опасение, что на местном уровне будет окончательно потеряна и без того слабая материально-техническая база, позволяющая, тем не менее, хоть как-то обслуживать дороги.

А. Гладкий в связи с «металлоломным инцидентом» не стал углубляться в юридические и имущественные аспекты данного вопроса, отметив лишь, что даже списанные материальные ресурсы всё равно имеют определённую ценность (остаточную стоимость), и эти ресурсы, выражаясь простым языком, не могут «раствориться» просто так.

 

Андрей ПОТЫЛИКО