В Одессе побывал известнейший блоггер, путешественник, урбанист и журналист Илья Варламов, известный также под псевдонимом из Живого Журнала zyalt. Сейчас он занимает почётное первое место в ТОПе ЖЖ, а его журнал имеет более 64 тысяч читателей, не считая десятков и сотен тысяч постоянных подписчиков в «Твиттере», «Фейсбуке» и других социальных сетях.

Прогулявшись по Одессе, посетив акцию по переводу ценных продуктов, то бишь, развешиванию лапши на забор российского консульства, и убедившись, что наш город, в целом, спокоен, Варламов встретился с одесситами. Всего на встречу пришло более сотни человек – блоггеров, журналистов, общественников и просто интересующихся.

Говоря о политическом кризисе в Украине, Илья Варламов, ранее опубликовавший серию весьма непредвзятых репортажей о событиях в Киеве и в Крыму, отметил, что украинцы, в общем-то, сами выбрали свою судьбу.

Одессу Илья Варламов охарактеризовал как «ужасный город» с точки зрения использования городского пространства: повсюду парковки, разбитые и заставленные машинами тротуары, из-за которых пешеходам приходится буквально лавировать между препятствиями. Парковки, по его мнению, должны быть платными везде, даже во дворах. Автомобилисты же, по его мнению, «небольшой процент общества, который мешает жить всем остальным. Именно они создают пробки и паркуются на тротуарах».

Особой «отметки» удостоились всевозможные пристройки к зданиям в центре города – со стороны фасадов, где расположились различные магазины и рестораны, а также дворовые нахалстрои и мега-балконы.

Критике подверглась и велосипедная составляющая: по словам Ильи, он встретил в центре Одессы в разы меньше велосипедистов, чем в зимних Москве или Санкт-Петербурге. А в ответ на предложение посетить многотысячную одесскую «велосотку», ответил чисто по-одесски, предложив принять участие в столь же многотысячном велопробеге Москва – Париж протяжённостью более 3000 километров.

Одесситам же блоггер посоветовал для решения городских проблем, в первую очередь, создать общественный запрос на те или иные действия, затем обратиться к властям и потребовать осуществления. Например – все, кто хочет создания в городе велодорожек, должны в один прекрасный день просто взять и выехать на велосипедах на улицы. И тогда мэр, губернатор и прочие, если они умные люди, будут попросту вынуждены засучить рукава и начать работать. «У вас нет мэра? Ну, тогда к президенту… у вас нет президента? Обратитесь хоть к кому-нибудь и скажите, что вы хотите очистить тротуары и поверьте, он очень удивится» – заявил Варламов.

В качестве примера успешной деятельности блоггер привёл ситуацию с реконструкцией Ленинского проспекта в Москве, правительственной магистрали к аэропорту Внуково: «Мои проекты – это мои детки. Я ими всеми горжусь. Самый дорогой – это Ленинский проспект. Мы собрали 3 миллиона рублей, наняли аудиторов и отжали у муниципалитета транспортную магистраль, которую они собирались неэффективно реконструировать. Нигде в мире такого нет, когда жители собирают деньги, чтобы провести аудит проектов мэрии». Другим примером деятельности организации Ильи Варламова и Максима Каца «Городские проекты» стал аудит транспортной системы Омска, в котором строится метро – пока что из всего одной станции.

В то же время, по мнению Варламова, деятельность подобных организаций, финансируемых на основе краундфандинга (общественного финансирования), пока что возможна только в Москве.

О том, как городские власти могут решать проблемы своих городов при наличии политической воли, Варламов рассказал на примере внешней рекламы в Москве. Нынешний мэр Сергей Собянин буквально в месячный срок ликвидировал почти всю внешнюю рекламу в городе: «Вместо тысячи рекламных носителей теперь всего десять, но качественных«.

В Киеве, когда там шли практически полноценные боевые действия, Варламову не было страшно. Не было страшно ему и в Афганистане и Сомали (на минуточку, он побывал в более чем 150 стран мира). Зато он боится дантистов – и не был у зубного уже пятнадцать лет.

Один коментар до “Блоггер-путешественник посоветовал одесситам создать общественный запрос для решения городских проблем”

Коментарі закриті.