В августе этого года «Служба автомобильных дорог» в Одесской области провела тендер на текущий ремонт автомобильной дороги местного значения Т-16-08, проходящей через Болград, Червоноармейское, Арциз и Сарату. Торги были проведены, договор подписан, сумма определена, но появилась одна проблема – деньги не были выделены, а работы не были начаты.

Согласно договору, фирма «Тирас» обязалась выполнить ремонт дорожного участка от 81 км 220 м до 89 км 984 метров, стоимость работ на котором госпредприятие оценило примерно в 9,5 миллионов гривен. Учитывая, что асфальта там практически нет – «Тирасу» предстояло много работы, которую предполагали закончить только к марту следующего года.

Предприятие выиграло тендеры на ремонт ещё 6 трасс в Одесской области. В общей сложности фирма должна была получить 94 734 261 гривен, или более 11,5 миллионов долларов. От каких-то тендеров компании пришлось отказаться, по каким-то — финансирование так и не было получено.

ООО «Тирас» не первый год занимается реконструкцией дорожного покрытия. Из крупных проектов на счету фирмы участие в строительстве моста через Хаджибеевский лиман (1995-1997 гг.) и автобана Одесса-Киев (2003-2007 гг.) на участке 375-381. В обоих случаях компания выступала в качестве генподрядчика. У предприятия также есть собственный асфальтный завод, что даёт ему возможность быть независимым от субподрядчиков.

Утром деньги – вечером стулья

К сожалению, работы так и не были начаты. Как сообщили в «Службе автомобильных дорог», финансирование по данному участку дороги так и не было получено. Если финансирование не будет получено и подрядчик не начнёт работы, ремонт дороги перейдёт на следующий год. При этом, подчеркнул специалист госпредприятия, стоимость текущего ремонта вырастет — во-первых, состояние дороги ухудшится, а во-вторых, возрастёт стоимость стройматериалов.

Денежные средства на ремонт госпредприятие получает из госбюджета и переводит их на счёт подрядчика только после проверки выполненной работы. Предприятие может получить оговоренную сумму целиком в самом конце или частями по ходу выполнения. В случае второго варианта договор обязывает подрядчика использовать оборотные средства, но это возможно только в том случае, если деньги уже были выделены из госбюджета.

Что же в итоге?

По словам специалистов, запланированный ими по результатам обращений граждан и собственного анализа бюджет выполняется примерно на 20%. В этом году на ремонт дороги следовало бы потратить 450 миллионов гривен, но реальные цифры в пять раз меньше. Из 34 запланированных к ремонту дорог работы ведутся только на 11, а по-настоящему работают только на 5 участках. К сожалению, избирательная кампания практически не повлияла на объём ремонтируемых дорог — чувствуется острая нехватка средств.

Ситуацию в Одесской области несколько осложняет отсутствие собственного гравия, и для прокладки дорог зачастую приходится использовать более мягкие породы, но вообще эта проблема намного шире.

На всей территории Украины дорожное покрытие постепенно приходит в негодность. Львиную долю местных и областных дорог прокладывали ещё в советское время, когда количество машин было намного меньше, а сельскохозяйственная и промышленная техника – легче. «Но даже тогда, — отмечает один из специалистов госпредприятия, — километр дороги стоил как панельная пятиэтажка».

Михаил Штекель, специально для ИА «Топор»

Политика

Мир

  • Украина получит газ от партнеров: Зеленский анонсировал новые договоренности
    Украина получит газ от партнеров: Зеленский анонсировал новые договоренности

    Украина имеет договоренности по газу. Уже на следующей неделе чиновники смогут подписать соответствующие решения с европейскими партнерами.

    Об этом заявил президент Украины Владимир Зеленский, сообщает РБК-Украина со ссылкой на его вечернее видеообращение.

    Глава государства рассказал, что сегодня был доклад министра министра иностранных дел Украины Андрея Сибиги относительно его комбинации «с нашими европейскими партнерами».

    «У нас есть перечень абсолютно четких целей в подготовке к следующему отопительному сезону. Есть вещи, о которых я говорил на самом высоком политическом уровне с лидерами Европы», — сказал Зеленский.

    Он добавил, что сейчас на уровне МИД, Министерства энергетики и Нафтогаза договоренности Украины готовятся к реализации. Уже на следующей неделе могут быть подписаны соответствующие соглашения.

    «Рассчитываем, что уже на следующей неделе в рамках конференции по восстановлению Украины, которая состоится в Италии, наши чиновники смогут подписать соответствующие соглашения с нашими партнерами, чтобы обеспечивать Украину энергопресурсами», — заявил президент.

    Также Зеленский выразил благодарность всем партнерам Украины, кто действительно помогает нашей стране и кто готов масштабировать поддержку в области энергетики.

    «Энергетическая устойчивость — это фундамент устойчивости всей страны», — резюмировал он.

    Напомним, на днях Украина и Польша продлили временное увеличение мощности для импорта природного газа в Украину. В частности, с 1 августа 2025 года до сентября 2026 года.

    Согласно заявлению Минэнерго, это важно для повышения безопасности поставок природного газа.

    «К тому же это также доступ к новым источникам ресурса. Например, LNG терминалы в Польше и Литве, что существенно расширяет источники поставок и повышает энергетическую безопасность страны», — сообщил заместитель министра энергетики Украины Николай Колесник.