Об этом шлось на рабочем совещании в министерстве инфраструктуры Украины, посвященном реализации проекта “Реконструкция объектов строительства “Создание глубоководного судоходного хода р.Дунай – Черное море на украинском участке”, в котором также приняли участие представителей АМПУ, филиала “Дельта-лоцман”, имеющего огромный опыт работы по дноуглублению на Дунае, а также ЧАО “УДП”.
Как уточнила пресс-служба министерства инфраструктуры Украины, замминистра Юрий Лавренюк подчеркнул, что при разработке проекта и проведении работ необходимо урегулировать вопросы в рамках Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Еспо), а также учесть двусторонние договора, заключенные между Украиной и Румынией.
“Работы на речном участке реки Дунай, а именно – дноуглубление речных перекатов – это работа в приграничных водах, которая регламентируется кроме Конвенции Еспо и двусторонним договором между правительствами Украины и Румынии. Именно поэтому министерство инфраструктуры приняло решение о приведении проекта глубоководного судового хода р.Дунай – Черное море в полное соответствие с Конвенцией Еспо”, – отметил Юрий Лавренюк.
После разработки АМПУ нового технико-экономического обоснования проекта “Реконструкция объектов строительства “Создание глубоководного судового хода р.Дунай – Черное море на украинском участке дельты” правительство Украины намерено проинформировать румынскую сторону о запланированной деятельности в соответствии с Конвенцией Еспо.
По итогам подготовки ТЭО будет определен наиболее благоприятный вариант создания глубоководного судового хода, который будет соответствовать интересам государства и будет реализуемым в условиях текущей международной внутренней обстановки.
“Ресурсы и потенциал портов Рени и Измаил огромный и мы должны использовать его на полную мощность. Дноуглубление в канале даст возможность развивать порты, привлекать новые грузы и создаст все необходимые условия для развитие конкуренции украинских портов с румынскими”, – подчеркнул Юрий Лавренюк.
Депутат Народних зборів Гагаузької автономії Молдови Олександр Тарнавський пов’язав падіння доходів регіону на 100 млн леїв з конфронтаційною політикою, яку веде керівництво автономії, пов’язане з молдавським олігархом Іланом Шором. Читати далі
На півдні Одеської області в прикордонному пункті пропуску «Рені» Україна та Молдова запустили спільний митний та прикордонний контроль. Про це повідомив заступник міністра розвитку громад, територій та інфраструктури України Сергій Деркач. Читати далі
Депутат Народних зборів Гагаузької автономії Молдови Олександр Тарнавський пов’язав падіння доходів регіону на 100 млн леїв з конфронтаційною політикою, яку веде керівництво автономії, пов’язане з молдавським олігархом Іланом Шором. Читати далі