Об этом шлось на рабочем совещании в министерстве инфраструктуры Украины, посвященном реализации проекта “Реконструкция объектов строительства “Создание глубоководного судоходного хода р.Дунай – Черное море на украинском участке”, в котором также приняли участие представителей АМПУ, филиала “Дельта-лоцман”, имеющего огромный опыт работы по дноуглублению на Дунае, а также ЧАО “УДП”.

Как уточнила пресс-служба министерства инфраструктуры Украины, замминистра Юрий Лавренюк подчеркнул, что при разработке проекта и проведении работ необходимо урегулировать вопросы в рамках Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Еспо), а также учесть двусторонние договора, заключенные между Украиной и Румынией.

“Работы на речном участке реки Дунай, а именно – дноуглубление речных перекатов – это работа в приграничных водах, которая регламентируется кроме Конвенции Еспо и двусторонним договором между правительствами Украины и Румынии. Именно поэтому министерство инфраструктуры приняло решение о приведении проекта глубоководного судового хода р.Дунай – Черное море в полное соответствие с Конвенцией Еспо”, – отметил Юрий Лавренюк.

После разработки АМПУ нового технико-экономического обоснования проекта “Реконструкция объектов строительства “Создание глубоководного судового хода р.Дунай – Черное море на украинском участке дельты” правительство Украины намерено проинформировать румынскую сторону о запланированной деятельности в соответствии с Конвенцией Еспо.

По итогам подготовки ТЭО будет определен наиболее благоприятный вариант создания глубоководного судового хода, который будет соответствовать интересам государства и будет реализуемым в условиях текущей международной внутренней обстановки.

“Ресурсы и потенциал портов Рени и Измаил огромный и мы должны использовать его на полную мощность. Дноуглубление в канале даст возможность развивать порты, привлекать новые грузы и создаст все необходимые условия для развитие конкуренции украинских портов с румынскими”, – подчеркнул Юрий Лавренюк.

фото: “Южный курьер”

Світ