Об этом шлось на рабочем совещании в министерстве инфраструктуры Украины, посвященном реализации проекта “Реконструкция объектов строительства “Создание глубоководного судоходного хода р.Дунай – Черное море на украинском участке”, в котором также приняли участие представителей АМПУ, филиала “Дельта-лоцман”, имеющего огромный опыт работы по дноуглублению на Дунае, а также ЧАО “УДП”.
Как уточнила пресс-служба министерства инфраструктуры Украины, замминистра Юрий Лавренюк подчеркнул, что при разработке проекта и проведении работ необходимо урегулировать вопросы в рамках Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Еспо), а также учесть двусторонние договора, заключенные между Украиной и Румынией.
“Работы на речном участке реки Дунай, а именно – дноуглубление речных перекатов – это работа в приграничных водах, которая регламентируется кроме Конвенции Еспо и двусторонним договором между правительствами Украины и Румынии. Именно поэтому министерство инфраструктуры приняло решение о приведении проекта глубоководного судового хода р.Дунай – Черное море в полное соответствие с Конвенцией Еспо”, – отметил Юрий Лавренюк.
После разработки АМПУ нового технико-экономического обоснования проекта “Реконструкция объектов строительства “Создание глубоководного судового хода р.Дунай – Черное море на украинском участке дельты” правительство Украины намерено проинформировать румынскую сторону о запланированной деятельности в соответствии с Конвенцией Еспо.
По итогам подготовки ТЭО будет определен наиболее благоприятный вариант создания глубоководного судового хода, который будет соответствовать интересам государства и будет реализуемым в условиях текущей международной внутренней обстановки.
“Ресурсы и потенциал портов Рени и Измаил огромный и мы должны использовать его на полную мощность. Дноуглубление в канале даст возможность развивать порты, привлекать новые грузы и создаст все необходимые условия для развитие конкуренции украинских портов с румынскими”, – подчеркнул Юрий Лавренюк.
Група депутатів Європейського парламенту закликала великий бізнес та відомі бренди відмовитися від розміщення реклами у прокремлівських засобах масової інформації, які поширюють дезінформацію та пропаганду. Читати далі
Використання альтернативного морського коридору дозволило відновити експорт зернових з портів Великої Одеси до 40 країн світу. Об’єми експорту зернових досягли довоєнного рівня. Читати далі
Росія поступово втрачає контроль над нафтовим терміналом “Росенец” поблизу портового міста Бургас. Через війну в Україні недовіра болгарської влади до Росії посилилась, що прискорило процес відходу Болгарії від російської «нафтової та газової голки» і змусило болгарську владу посилити нагляд над об’єктом, що належить Росії. Читати далі