Жители южных районов Одесской области намерены добиться качественного ремонта на трассе Сарата – Арциз – Тарутино и заставить недобросовестную дорожную компанию восстановить уже разрушенный участок от Веселого Кута до Красное Тарутинского района, где в 2017 году провели капитальный ремонт дорожного покрытия.
В средине октябре т.г. дорожная компания возобновила работы на участке трассы Т-16-27 КПП Серпневое – Тарутино – Арциз – Сарата от границы Арцизского района до Тарутино. На финансирование работ правительство выделило под свои гарантии 30 миллионов гривен, что стало реакцией на серию протестных акций жителей южных районов Одесской области и встречи народного депутата Украины от Одесчины Антона Киссе с вице-премьер-министров Владимиром Кистионом. «Подвижки у нас есть. Сейчас идут активные работы на участке Арциз – Тарутино. Правительством прогарантированы средства в размере 100 миллионов. Первые 30 миллионов уже перечислены. Надеемся, что работы в скором времени будут завершены. Остается часть средств, которые можно направить на завершения ремонтных работ и обеспечить качественное сообщение между районными центрами», – отметил нардеп от 142 избирательного округа Антон Киссе.
Активные жители юга Одесской области постоянно контролируют ход ремонтных работ для недопущения повторения ситуации с ремонтом участка упомянутой трассы от села Веселый Кут до Красное. «Видно, что дорожные работы проводятся, насыпается щебень и мы надеемся на скорое завершение капитального ремонта трассы. Хотя контролировать работу надо, чтоб не допустить прошлогодней ситуации, когда подрядчик освоил деньги, а спустя менее года дорожное покрытие превратилось в руину», – отметила жительница Тарутинского района Ольга Кичиджи.
Для защиты интересов громады жители украинской Бессарабии обращаются за помощью к депутатам Одесского областного совета и Верховной Рады. «Всё началось этим летом, когда стало ясно, что деньги, выделенные по инициативе народного депутата Украины Антона Киссе на ремонт участка от Веселого Кута до Красное, благополучно закопаны в асфальт. Генеральным подрядчиком выступал «Облавтодор», а субподрядчиком – ООО «Тирас». Не прошло и восьми месяцев, как денег не стало и дороги также не стало, что послужило причиной проведенных акций протестов активных жителей юга области в Одессе и Киеве. Мы взяли на контроль этот вопрос и намерены добиться не просто наказания виновных, а и заставить дорожную компанию выполнить гарантийные обязательства и восстановить дорогу», – заявил депутат Одесского облсовета от партии «Наш край» Александр Кащи.
Комментируя данный вопрос, Антон Киссе требует наказать виновных и разобраться в том, как Служба автомобильных дорог в Одесской области принимала выполненную работу. «Потратили деньги. Работу приняла Служба автомобильных дорог и сейчас она судиться по качеству. Так они должны пойти в отставку. Как они принимали работы? Сегодня они играют в кошки мышки. 15 миллионов гривен коту под хвост и никто не несет ответственности. Люди смотрят на этот беспредел и возмущены, как так может быть при огромном дефиците бюджета», – заявил нардеп.
Впрочем, Антон Киссе уверен в том, что при всех обстоятельствах удастся завершит ремонт. «Воодушевляет то, что центральные власти относятся с пониманием ситуации, реагируют на проблему и вникают в суть вопроса. Чего не скажешь о местной власти, которая играет в местечковые игры», – подчеркнул Антон Киссе.
Люди южных районов Одесской области уверены в том, что руководство Одесской области должно включиться в совместное решение проблемы и изыскать необходимые финансовые средства для ремонта трассы Т-16-27 КПП Серпневое – Тарутино – Арциз – Сарата, которая не только соединяет Тарутинский, Арцизский и Саратский районы с областным центром, но и является магистралью межгосударственного значения.
На українські рахунки надійшов шостий транш від Міжнародного валютного фонду (МВФ) у розмірі $1,1 млрд за програмою розширеного фінансування Extended Fund Facility.