Министерство инфраструктуры Украины отложило на время обязательное переоборудование автобусов в соответствии с европейскими нормами безопасности.

Фото: ufa.flagma.ru

Об этом сообщают «Комментарии» со ссылкой на «Коммерсант Украина».

В ходе согласования законопроекта «Об автомобильном транспорте» в нём появился пункт о том, что установка тахографов, ограничителей скорости и ремней безопасности будет обязательной через 1-2 года после вступления закона в силу. В частности, в автобусах ремни безопасности появятся через год после вступления закона в силу, а ограничители скорости должны быть установлены через два года. Эти поправки предложила внести Всеукраинская ассоциация автомобильного транспорта (ВААП). Однако в Министерстве инфраструктуры не полностью учли замечания ассоциации: ВААП просила отложить внедрение ремней, тахографов и ограничителей на два года. Львовская областная организация работодателей в сфере транспорта и вовсе добивалась отсрочки на три года.

Сейчас документ проходит стадию обсуждения в различных органах власти и общественных организациях, после чего его передадут в Кабмин, а затем — в Верховную раду. Принять законопроект планируется до конца лета — это предусмотрено в национальном плане действий на 2013 год по внедрению программы экономических реформ президента Украины Виктора Януковича на 2010-2014 годы.

Отметим, согласно первоначальному тексту законопроекта ремнями безопасности пассажиров и водителя следует оборудовать все автобусы, кроме работающих на городских и пригородных маршрутах. Устройства ограничения скорости должны быть у грузовых автомобилей (с полной массой свыше 3,5 т и датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года), автобусов (с датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года) и автобусов специализированного назначения, предназначенных для перевозки школьников.

Нововведения должны были вступить в силу ещё в 2012 году.

По данным Госавтоинспекции, за 8 месяцев 2012 года в Украине зарегистрировано 978 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими с участием водителей автобусов всех форм собственности. В этих ДТП погибли 198 человек и 1786 человек травмированы. Основными причинами аварий являются нарушения водителями автобусов правил маневрирования (39,5% всех ДТП), несоблюдение дистанции (20,5%), превышение безопасной скорости движения (15,9%) и нарушение правил проезда перекрёстков (6,9%).