В здании управления ЧАО “Украинское Дунайское пароходство”, во вторник 29 ноября, состоялась итоговая пресс-конференция, в ходе которой были озвучены итоги пассажирской навигации 2016 года. С представителями городских и областных СМИ общался глава правления пароходства Дмитрий Баринов, директор круиза теплохода “Украина” Александр Кениг, капитан теплохода “Молдавия” Сергей Алдошкин и заместитель директора по учебно-производственной работе ИВПУ Валентина Иванова.

УДП

С докладом об итогах навигации выступил Дмитрий Баринов и рассказал о том, что в 2016 году два судна пароходства – “Молдавия” и “Украина” были зафрахтованы немецкой туристической фирмой “Бигстра”, которые осуществляли рейсы по маршруту Пассау – Будапешт – Пассау. В отличие от прошлого навигационного сезона, который был крайне неудачным для “УДП” из-за неожиданного банкротства фрахтователя круизных судов пароходства немецкой компании “Нико-Турс”, навигационный сезон-2016 был удачным и принес “УДП” заработок в размере более 800 тысяч евро. Дмитрий Баринов отметил и нововведения, которые были введены в 2016 году.

– Нововведения в навигацию-2016 проявились уже на стадии реализации путевок: немецкая туркомпания осуществляла продажи туров через интернет, телевидение, в супермаркетах. Теплоход “Молдавия” также был выбран для съемок рекламного фильма телеканала Sonnenklar TV для крупнейшего туроператора FTI Group, чьим структурным подразделением является “Бигстра”, – отметил глава правления.

Новой была и организация питания на судах – его стоимость вошла в фрахтовую ставку и осуществлялась по системе “все включено”. Помимо еды туристам предлагались бесплатные напитки. Кроме того, осуществлялась их продажа в барах, имела спрос продукция в киосках, весьма востребованной оказалась услуга массажа.

В целом с апреля по октябрь 2016 года в круизе на “Молдавии” и “Украине” за этот период провели около 7 тысяч человек – в основном туристы из Германии. Помимо основных запланированных рейсов теплоходы осуществляли и дополнительные рейсы из-за высокого спроса.

В ходе пресс-конференции были отмечены высокие достижения экипажей теплоходов. По отзывам туристов на ведущем независимом туристическом портале “HolidayCheck” судно “Молдавия” получило рейтинг 97% – самый высокий среди всех. В “Бигстра”, впервые вышедшей на дунайский круизный рынок, остались очень довольны этим показателем, поскольку не ожидали такого высокого результата и такого числа положительных отзывов. Высокую оценку за свою работу получили и практиканты, принятые из ИВПУ в соответствии с программой омоложения кадров в пароходстве.

По возвращении в Измаил на судах была проведена ревизия их технического состояния, учет поломок, недочетов, пожеланий туристов и составлен их перечень. 1 ноября на борту “Молдавии” прошло совещание по техническим вопросам на котором были определены первоочередные работы на осенне-зимний период. Так, на “Молдавии” требуется частичная замена деревянного покрытия на палубе, замена коврового покрытия в ресторане, на солнечной палубе, настилка ковролана в коридорах, завершение отделки одного из санузлов, ремонт мебели в пассажирских каютах, а также частично – на камбузе. Необходим также межрейсовый профилактический ремонт механизмов машинного отделения. Примерно такой же объем работ предполагается и на теплоходе “Украина”.

Главным итогом деятельности “Молдавии” и “Украины” в этом году стало согласование продолжения сотрудничества с компанией “Бигстра” и на туристический сезон 2017 года. Кроме этого в середине декабря в Мюнхене состоятся переговоры с представителями “Бигстра” о сдаче теплохода “Днепр” также в аренду. На сегодняшний день уже открыта продажа билетов на круизы в 2017 году и как отметил Дмитрий Баринов уже проданы более четырех тысяч путевок, что на 60% больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Прибыль пароходству в 2016 году принесли также и пассажирские теплоходы “Волга” и “Днепр”, которые в течении нескольких месяцев выполняли функцию плавучих отелей в городе Линц.

Економіка