В Одесской ОГА провели подробный анализ дел в области образования Болградского и Измаильского районов.

Об этом сообщил Департамент образования и науки облгосадминистрации.

Отмечается, что 8 февраля 2022 в департаменте отчитывались педагоги-управленцы этих районов.

В отчете уделили внимание отношению к деткам с особыми потребностями в этих двух районах. Так, инклюзивное обучение организовано, ресурсные центры функционируют, договоры о сотрудничестве заключены. Но ни один ребенок почему-то не охвачен внешкольным образованием, а именно такой вид занятий помогает раскрыться всесторонне, проявить себя с лучшей стороны.

Количество ресурсных комнат в общеобразовательных центрах не удовлетворяет потребностям. Здесь отсутствует интернет-связь, не выделяются средства на канцтовары, не выплачиваются премии и командировочные работникам, порой не созданы надлежащие условия в помещениях.

Нет замечаний только к Болградской громаде, здесь инклюзивно-ресурсный центр работает на уровне.

В облгосадминистрации отметили низкий уровень охвата дошкольного образования в этих районах. В свою очередь, есть очередь в садики города Измаил. В Болградском районе очереди есть в Тарутинской и Бородинской громадах в связи с выполнением ремонтных работ в заведениях.

Медленно проводится работа по оптимизации сети и приведению типов учебных заведений в соответствие. Не созданы опорные заведения в Измаильской, Суворовской, Вилковской, Сафьяновской громадах.

По этому поводу в департаменте образования подчеркнули, что государство в первую очередь выделяет финансовую поддержку опорным учреждениям. Ведь терять средства, имея кучу малокомплектных школ с низким уровнем качества образования – это нонсенс.

Неплохие показатели привлечения детей к кружковой работе и их гармоничного развития во внеурочное время в Арцизской, Измаильской, Болградской, Суворовской, Ренийской и Сафьяновской громадах. Однако ликвидировано заведение внешкольного образования в Тарутинской громаде. Вопрос возобновления работы внешкольных заведений департамент образования взял на контроль.