29 мая в Одессе прошла пресс-конференция посвященная Соглашению об ассоциации между Украиной и ЕС в транспортном секторе.

Многие политические и экономические положения, включенные в Соглашение об ассоциации, начали условно применяться с сентября 2014 года, тогда как положение о зоне свободной торговли — с января 2016 года. В сентябре 2017 начато полную имплементацию Соглашения об ассоциации.

В сфере транспорта договор об ассоциации имеет под собой задачи содействовать развитию устойчивой транспортной системы в Украине на основе практики ЕС и его государств-членов, повышению эффективности и безопасности перевозок, а также развитию интермодальных перевозок и взаимной совместимости, и совершенствованию основных транспортных связей между ЕС и Украиной.

Главными темами встречи стала презентация Национальной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года. Её презентовал Виктор Довгань, заместитель Министра инфраструктуры Украины. По его словам разработка стратегии была вызвана ситуацией, когда традиционные пути экспорта/импорта товаров и услуг были кардинальным образом пересмотрены в связи с аннексией Крыма и агрессией Российской Федерацией на востоке Украины. В нынешних условиях 40% украинского экспорта и до 40% импорта в Украину приходится на страны ЕС. Это требует развития инфраструктуры, которая бы связала Украины (в частности порты Большой Одессы) со странами ЕС.

Для Одесской области ближайшие ориентиры – это окончание реконструкции трассы Одесса-Рени, открытие паромной переправы в Орловке (на Дунае), что позволит увеличить товарооборот и пассажиропоток с Румынией.

По словам Жерома Блюше, руководителя проекта ЕС AASISTS, Украина находится на середине пути по реализации требований необходимых для имплементации законодательных актов, которые гармонизируют местное законодательство с нормами ЕС. Он также очертил круг доноров, которые оказывают помощь Украине в плане реализации реформы в сфере транспорта. Что касается Одессы, то тут только на реализацию проекта по обновлению общественного транспорта выделено 49 млн. евро через институт финансирования в виде ЕБРР.

Альберт Бергонзо, эксперт ЕС проекта AASISTS, подчеркнул, что среди множества имплементированных новшеств, большинство касаются сферы безопасности и это должно лучшим образом повлиять транспорт в Украине, сделав эту сферу более пассажиро ориентированной.

В настоящее время гармонизации ожидает целый ряд законодательных инициатив, в частности в сфере автомобильного и внутреннего водного транспорта. В общем, Украине необходимо имплементировать 51 директиву в сфере транспорта.

Политика