19-го ноября в Одессе прошла пресс-конференция участников образовательного проекта «Культура добрососедства».

Проект направлен внедрение в программы образовательных учреждений (дошкольные учреждения, школы, институты последипломного образования) учебного курса для этнического просвещения детей и взрослых. Также проект, который реализуется при поддержке ОБСЕ и Министерства образования Украины, способствует формированию толерантных взаимоотношений между представителями различных этнических и конфессиональных групп, регионов Украины, приобретению навыков ненасильственного разрешения конфликтных ситуаций, воспитанию социально компетентных, критически мыслящих личностей, сознательных граждан и патриотов своего региона и Украины.

Изображение 009

Проект в данное время работает в 10 регионах Украины, в Одесской области он начал реализовываться ещё в 2013 году.

«В более чем 130 образовательных учреждениях Одесской области уже внедрена эта программа. Курсы работают как в детских садиках, так и в школах (с первого по пятый классы)», – говорит представитель департамента образования и науки ОГА.

В настоящее время более 3 500 детей и почти 170 преподавателей задействованы в реализации этого проекта в Одесской области. Выпущены раздаточные материалы, которые являются уникальными для каждой области, которая принимает участие в проекте.

Изображение 019

«Вопросы, которые находят свое отображение в этом курсе – они необыкновенно актуальны для Украины, как страны поликультурной и много конфессиональной. Этот проект начинался как локальный, в Крыму, но потом распространился на иные регионы и мы считаем, что этот опыт должен быть расширен на всю Украину. Он касается не только совместного жительства представителей различных этносов, но вопросов конфликтологии: как лучше уживаться ученикам в классах, как дружить учителям и родительской громаде, как сделать свою жизнь более уравновешенной», – говорит Раиса Евтушенко, главный специалист Департамента общего, среднего и дошкольного образования МОН Украины.

В обще сложности курс рассчитан на 35 часов в младшей школе, он может быть реализован во внеурочное время, как факультатив, либо же прошедшие обучение учителя могут внедрять его части в своей педагогической деятельности.