В Измаиле, 29 марта, спустя неделю после старта работы новой патрульной полиции в городе, начальник Василий Коряк собрал СМИ города на пресс-конференцию. Количество представителей СМИ, пришедших на брифинг, удивило новое начальство: патрульные не ожидали к себе такого интереса со стороны масс-медиа.

Понятно, что пресса не могла не отреагировать на повышенное внимание к новым полицейским со стороны горожан и активное обсуждение их работы в соцсетях, а потому явилась на заявленный брифинг почти «в полном составе».

Старший лейтенант полиции Василий Коряк оказался довольно открытым к общению – диалог с прессой продолжался почти час.

Руководитель отдела рассказал, что является коренным киевлянином, родился в 1985 году.

«У меня жена, двое детей, кошка и собака, – новый начальник время от времени пытается окрашивать свое повествование юмористическими нотками. – Мой дед и отец работали в силовых ведомствах, но я до 29 лет не планировал надевать погоны. В 2014-м году, когда начались события на востоке Украины, я не мог остаться в стороне, в 2015-м году был мобилизован в 41-й отдельный мотопехотный батальон командиром взвода. Моя мобилизация продлилась более четырнадцати месяцев, из них одиннадцать я провел на передовой, командуя мотопехотной ротой. Это был запоминающийся период, я получил очень важный для меня опыт. Главное достижение, я считаю – за все время в подчиненном мне подразделении не было ни одного погибшего бойца, при этом все боевые задачи, поставленные перед моей ротой, были выполнены – и по обороне, и по наступлению».

Поступление на службу в патрульную полицию, очевидно, тоже было вызвано активной гражданской позицией офицера.

«Еще во время службы на востоке, я обратил внимание на чудовищную статистику: на дорогах в Украине гибнет в три раза больше людей, чем на войне. Эта цифра меня впечатлила. После демобилизации я решил, что и тут нужно помочь. Потому прошел отбор в патрульную полицию».

По словам Василия Коряка, его принимали на общих основаниях – пришлось пройти «учебку», сдавать экзамены и спортивные нормативы. По окончании спецподготовки, был распределен инспектором в полицию Киева, через некоторое время командовал первой ротой патрульной полиции Голосеевского района, а затем был направлен в Измаил для организации работы патрульной полиции.

– Буквально через сутки после получения такого распоряжения начальника департамента я приехал в Измаил, – говорит Василий Викторович. – И началась работа.

Сегодня в Измаиле службу несут 69 сотрудников, набор будет продолжаться. На линию заступает 59 человек, разделенных на 4 смены. То есть город постоянно патрулирует по 14-15 человек. Это и пешие экипажи, и совместные с нацгвардией, и автопатрули, контролирующие дорожную обстановку.

Свои впечатления о городе и уровне правопорядка в нём Василий Коряк сформулировал так:

– Город очень интересный, как жителю, он мне очень нравится. Здесь чувствуется внегласный порядок, чувствуется работа, проделанная до нас другими ведомствами. Но есть моменты, которые нужно доработать в пределах нашей компетенции. Если говорить о дорожной дисциплине, основные нарушения – это игнорирование красного сигнала светофора, езда без соответствующих документов, в частности – отсутствие страховых полисов. Основная наша задача – не карать, не штрафовать всех подряд, а предупреждать нарушения, проводить разъяснительную работу. Мы выписываем штрафы, если водители допускают дерзкие нарушения, не признают свою вину. Но, если говорить языком статистики, из 40 остановленных за сутки машин, в 10 случаях выписываются штрафы, остальные тридцать получают предупреждения.

По словам Василия Коряка, с момента появления в Измаиле патрульной полиции, удалось уменьшить тенденцию управления транспортом в нетрезвом состоянии. Если за первые две ночные смены было оформлено четыре пьяных водителя, то на протяжении последней недели их выявлено два.

– Возможно, выпивших за рулем было гораздо больше, и им просто удалось избежать встречи с патрульными, но мы работаем над тем, чтобы тенденцию управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения свести к нулю, – отметил начальник.

Положительную динамику в дорожной обстановке руководитель патрульной полиции Измаила подтвердил и следующими цифрами. До начала работы нового подразделения в нашем городе регистрировалось как минимум одно-два ДТП в день. Теперь же два ДТП – это показатель за неделю, и, будем надеяться, такая тенденция сохранится.

Как реагируют водители на требование патрульных остановиться? По словам начальника, – как везде.

– В основном, люди позитивно настроены, но есть категория измаильчан (как в любом другом городе), которые, недовольны, тем, что 10 лет под знак «Проезд запрещен» ездили, а теперь их за это штрафуют, – говорит Василий Викторович. – Мы к этому готовы, мы приехали из больших городов (Одесса, Николаев, Харьков, Запорожье, Киев) и с этим неоднократно сталкивались. Как правило, после пяти минут разъяснительной работы, патрульным удается переубедить водителей, даже агрессивно настроенных.

Не обошлось и без вопроса о «чистоте рядов» патрульных, – как они реагируют на попытки водителей «договориться».

«Я не могу гарантировать, что все 16 тысяч патрульных полицейских в Украине – «одуванчики», попадаются и некачественные люди. В Измаиле таких случаев по моей информации не было. У нас же есть боди-камеры (нательные камеры патрульных), все фиксируется, просматривается здесь, в отделении на мониторе, и удалить с устройства видео не возможно. Плюс – постоянный контроль патрульных со стороны руководства».

«Город 24 часа» поинтересовался тем, довольны ли патрульные Измаила условиями размещения? Напомним, большая часть личного состава – это откомандированные к нам полицейские, которые служат вахтовым методом.

– Что касается данного здания (по ул. Телеграфной – авт.), в котором размещается отдел, в принципе вопросов нет, нас все устраивает, – ответил В. Коряк. – В Болграде ребята живут в казармах. По сравнению со среднестатистическими казармами в нашей стране, там условия хорошие, свежий ремонт, чисто, культурно, горячий душ, холодильники, место для приготовления еды, и другие бытовые условия. Вопрос в том, что не все наши бойцы имеют опыт проживания в казармах. Для кого-то это новшество – экстрим, а кто-то не готов к таким условиям категорически. Но, учитывая, что у нас в стране война, я считаю, что каждый половозрелый мужчина должен иметь опыт проживания в казармах хотя бы на протяжении месяца, пусть даже в таком «лайт-формате».

Набор в ряды патрульной полиции Измаила продолжается, в ближайшее время в отделе пройдет тестирование, поскольку измаильчане не хотят ехать с этой целью в Одессу по каким-то причинам. Все тесты и нормативы будут проходить в Измаиле. Набор стартует в ближайшее время.

Пока в отделе служат пять измаильчан, еще трое наших земляков завтра примут присягу, пятнадцать человек проходят обучение. Они отобраны из ста с лишним поданных анкет. Отсев, по словам Василия Коряка достаточно серьезный. На этапе отбора сдаются нормативы по физподготовке: комплексное силовое упражнение, бег на дистанции ста метров. Сдаются тесты по логике и законодательству. Проходной балл – 32.

На брифинге стало известно о том, что в ближайшее время в Измаиле появится отдел организации дорожного движения, в зоне ответственного которого – контроль за правильностью размещения знаков, разметки, работы светофоров, парковок, и так далее.

Был затронут и вопрос о контроле скорости движения на дорогах.

– У нас не так много рычагов влияния на процесс, это должна быть инициатива, проявленная со стороны государства, – ответил В. Коряк. – Нужны автоматические камеры слежения и ручные радары. Превышение допустимой скорости движения – это абсолютный лидер в причинах ДТП со смертельным исходом. С этим нужно бороться, и мы ждем, что нам дадут рычаги борьбы с этим злом.

Василий Коряк прокомментировал и тот шквал критики, который обрушился на новую патрульную полицию Измаила в соцсетях.

– Люди всегда настороженно, а то и в штыки воспринимают все новое, – отметил он. – Если человек шесть лет останавливался под знаком «Остановка запрещена», а шесть лет спустя, его за это оштрафовали, – конечно, будет недовольство. В крупных городах этим всем уже переболели. С активистами, которые нас критикуют, мы совместно выезжали на место. Большинство претензий – ни о чем. Мы всегда говорим этим ребятам – давайте сотрудничать. Если есть со стороны наших сотрудников серьёзные нарушения, – реагируем, и сами просматриваем соцсети, где всё это выложено. Но работать надо в конструктивном русле. Мы выполняем свои задачи, нас не остановить