В Измаиле, 29 марта, спустя неделю после старта работы новой патрульной полиции в городе, начальник Василий Коряк собрал СМИ города на пресс-конференцию. Количество представителей СМИ, пришедших на брифинг, удивило новое начальство: патрульные не ожидали к себе такого интереса со стороны масс-медиа.
Понятно, что пресса не могла не отреагировать на повышенное внимание к новым полицейским со стороны горожан и активное обсуждение их работы в соцсетях, а потому явилась на заявленный брифинг почти «в полном составе».
Старший лейтенант полиции Василий Коряк оказался довольно открытым к общению – диалог с прессой продолжался почти час.
Руководитель отдела рассказал, что является коренным киевлянином, родился в 1985 году.
«У меня жена, двое детей, кошка и собака, – новый начальник время от времени пытается окрашивать свое повествование юмористическими нотками. – Мой дед и отец работали в силовых ведомствах, но я до 29 лет не планировал надевать погоны. В 2014-м году, когда начались события на востоке Украины, я не мог остаться в стороне, в 2015-м году был мобилизован в 41-й отдельный мотопехотный батальон командиром взвода. Моя мобилизация продлилась более четырнадцати месяцев, из них одиннадцать я провел на передовой, командуя мотопехотной ротой. Это был запоминающийся период, я получил очень важный для меня опыт. Главное достижение, я считаю – за все время в подчиненном мне подразделении не было ни одного погибшего бойца, при этом все боевые задачи, поставленные перед моей ротой, были выполнены – и по обороне, и по наступлению».
Поступление на службу в патрульную полицию, очевидно, тоже было вызвано активной гражданской позицией офицера.
«Еще во время службы на востоке, я обратил внимание на чудовищную статистику: на дорогах в Украине гибнет в три раза больше людей, чем на войне. Эта цифра меня впечатлила. После демобилизации я решил, что и тут нужно помочь. Потому прошел отбор в патрульную полицию».
По словам Василия Коряка, его принимали на общих основаниях – пришлось пройти «учебку», сдавать экзамены и спортивные нормативы. По окончании спецподготовки, был распределен инспектором в полицию Киева, через некоторое время командовал первой ротой патрульной полиции Голосеевского района, а затем был направлен в Измаил для организации работы патрульной полиции.
– Буквально через сутки после получения такого распоряжения начальника департамента я приехал в Измаил, – говорит Василий Викторович. – И началась работа.
Сегодня в Измаиле службу несут 69 сотрудников, набор будет продолжаться. На линию заступает 59 человек, разделенных на 4 смены. То есть город постоянно патрулирует по 14-15 человек. Это и пешие экипажи, и совместные с нацгвардией, и автопатрули, контролирующие дорожную обстановку.
Свои впечатления о городе и уровне правопорядка в нём Василий Коряк сформулировал так:
– Город очень интересный, как жителю, он мне очень нравится. Здесь чувствуется внегласный порядок, чувствуется работа, проделанная до нас другими ведомствами. Но есть моменты, которые нужно доработать в пределах нашей компетенции. Если говорить о дорожной дисциплине, основные нарушения – это игнорирование красного сигнала светофора, езда без соответствующих документов, в частности – отсутствие страховых полисов. Основная наша задача – не карать, не штрафовать всех подряд, а предупреждать нарушения, проводить разъяснительную работу. Мы выписываем штрафы, если водители допускают дерзкие нарушения, не признают свою вину. Но, если говорить языком статистики, из 40 остановленных за сутки машин, в 10 случаях выписываются штрафы, остальные тридцать получают предупреждения.
По словам Василия Коряка, с момента появления в Измаиле патрульной полиции, удалось уменьшить тенденцию управления транспортом в нетрезвом состоянии. Если за первые две ночные смены было оформлено четыре пьяных водителя, то на протяжении последней недели их выявлено два.
– Возможно, выпивших за рулем было гораздо больше, и им просто удалось избежать встречи с патрульными, но мы работаем над тем, чтобы тенденцию управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения свести к нулю, – отметил начальник.
Положительную динамику в дорожной обстановке руководитель патрульной полиции Измаила подтвердил и следующими цифрами. До начала работы нового подразделения в нашем городе регистрировалось как минимум одно-два ДТП в день. Теперь же два ДТП – это показатель за неделю, и, будем надеяться, такая тенденция сохранится.
Как реагируют водители на требование патрульных остановиться? По словам начальника, – как везде.
– В основном, люди позитивно настроены, но есть категория измаильчан (как в любом другом городе), которые, недовольны, тем, что 10 лет под знак «Проезд запрещен» ездили, а теперь их за это штрафуют, – говорит Василий Викторович. – Мы к этому готовы, мы приехали из больших городов (Одесса, Николаев, Харьков, Запорожье, Киев) и с этим неоднократно сталкивались. Как правило, после пяти минут разъяснительной работы, патрульным удается переубедить водителей, даже агрессивно настроенных.
Не обошлось и без вопроса о «чистоте рядов» патрульных, – как они реагируют на попытки водителей «договориться».
«Я не могу гарантировать, что все 16 тысяч патрульных полицейских в Украине – «одуванчики», попадаются и некачественные люди. В Измаиле таких случаев по моей информации не было. У нас же есть боди-камеры (нательные камеры патрульных), все фиксируется, просматривается здесь, в отделении на мониторе, и удалить с устройства видео не возможно. Плюс – постоянный контроль патрульных со стороны руководства».
«Город 24 часа» поинтересовался тем, довольны ли патрульные Измаила условиями размещения? Напомним, большая часть личного состава – это откомандированные к нам полицейские, которые служат вахтовым методом.
– Что касается данного здания (по ул. Телеграфной – авт.), в котором размещается отдел, в принципе вопросов нет, нас все устраивает, – ответил В. Коряк. – В Болграде ребята живут в казармах. По сравнению со среднестатистическими казармами в нашей стране, там условия хорошие, свежий ремонт, чисто, культурно, горячий душ, холодильники, место для приготовления еды, и другие бытовые условия. Вопрос в том, что не все наши бойцы имеют опыт проживания в казармах. Для кого-то это новшество – экстрим, а кто-то не готов к таким условиям категорически. Но, учитывая, что у нас в стране война, я считаю, что каждый половозрелый мужчина должен иметь опыт проживания в казармах хотя бы на протяжении месяца, пусть даже в таком «лайт-формате».
Набор в ряды патрульной полиции Измаила продолжается, в ближайшее время в отделе пройдет тестирование, поскольку измаильчане не хотят ехать с этой целью в Одессу по каким-то причинам. Все тесты и нормативы будут проходить в Измаиле. Набор стартует в ближайшее время.
Пока в отделе служат пять измаильчан, еще трое наших земляков завтра примут присягу, пятнадцать человек проходят обучение. Они отобраны из ста с лишним поданных анкет. Отсев, по словам Василия Коряка достаточно серьезный. На этапе отбора сдаются нормативы по физподготовке: комплексное силовое упражнение, бег на дистанции ста метров. Сдаются тесты по логике и законодательству. Проходной балл – 32.
На брифинге стало известно о том, что в ближайшее время в Измаиле появится отдел организации дорожного движения, в зоне ответственного которого – контроль за правильностью размещения знаков, разметки, работы светофоров, парковок, и так далее.
Был затронут и вопрос о контроле скорости движения на дорогах.
– У нас не так много рычагов влияния на процесс, это должна быть инициатива, проявленная со стороны государства, – ответил В. Коряк. – Нужны автоматические камеры слежения и ручные радары. Превышение допустимой скорости движения – это абсолютный лидер в причинах ДТП со смертельным исходом. С этим нужно бороться, и мы ждем, что нам дадут рычаги борьбы с этим злом.
Василий Коряк прокомментировал и тот шквал критики, который обрушился на новую патрульную полицию Измаила в соцсетях.
– Люди всегда настороженно, а то и в штыки воспринимают все новое, – отметил он. – Если человек шесть лет останавливался под знаком «Остановка запрещена», а шесть лет спустя, его за это оштрафовали, – конечно, будет недовольство. В крупных городах этим всем уже переболели. С активистами, которые нас критикуют, мы совместно выезжали на место. Большинство претензий – ни о чем. Мы всегда говорим этим ребятам – давайте сотрудничать. Если есть со стороны наших сотрудников серьёзные нарушения, – реагируем, и сами просматриваем соцсети, где всё это выложено. Но работать надо в конструктивном русле. Мы выполняем свои задачи, нас не остановить
27 жовтня 2024 року Болгарія провела сьомі за три роки позачергові парламентські вибори, намагаючись подолати тривалу політичну кризу. Результати останнього голосування демонструють відсутність чітких перспектив до формування стабільного уряду більшості та появу певної фрагментації політичного ландшафту Болгарії на політичні сили з малочисельним представленням в законодавчому органі країни, проводить аналіз експерт ГО “Лабораторія досліджень та інформаційного аналізу” Михайло Панайотов.