Китай не захотел строить транспортный хаб на территории Украины по ряду причин. Вместо Украины в Поднебесной решили инвестировать в украинского соседа – Республику Беларусь.

Как заявил украинскому изданию Зеркало недели экномический обозреватель Денис Лавникевич.

По словам эксперта, Китай уже выделил деньги на создание инфраструктуры в Беларуси. Это значит, что место хаба между Европой и Азией, равно как и ключевого узла нового Шелкового пути благополучно занято Беларусью.

“Впрочем, это вовсе не заслуга Александра Лукашенко. Беларусь — естественный логистический перекресток. Страна находится на ключевых транспортных маршрутах, связывающих Западную Европу с Востоком, Черноморское побережье со странами Балтийского моря”, – цитирует эксперта ЗН.

По словам Лавникевича, в Минске сразу поняли, что на маршруте нового Шелкового пути Беларусь — самое узкое место, соединяющее Евразийский экономический союз с Европейским Союзом.

“Официальный Минск начал попросту продавать свое географическое положение, согласившись на создание анклава китайской экономики в Восточной Европе. Китайцам выделили огромный участок земли под Минском (не спрашивая мнения местного населения), где был создан Китайско-белорусский индустриальный парк “Великий камень”. Сегодня там идет активное создание сухого порта и комплексного логистического центра. По сути, созданы две узловые площадки экономического пояса Шелкового пути: округ Урумчи в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР и “Великий камень” в Беларуси”, – добавляет Лавникевич.

На создание инфраструктуры первой очереди “Великого камня” Пекин уже выделил более 500 млн долл. Крупнейшая логистическая компания Китая China Merchants планирует инвестировать в логистический центр еще более 500 млн долл. до 2020 г.

Отметим, Украина не подошла Китаю, как минимум, по двум причинам: из-за войны на востоке и слабой инфраструктуры на западе страны.

Політика