Из-за документальной волокиты паромный комплекс Орловка-Исакча будет введен в эксплуатацию не раньше конца 2017 года. Об этом сообщил заместитель председателя Одесского областного совета, генеральный директор ООО «Паромный комплекс Орловка» Юрий Димчогло, показывая журналистам территорию будущей переправы на украинском берегу Дуная, передает «БессарабияINFORM«.
«В мае прошлого года между Украиной и Румынией было подписано межправительственное соглашение, которое было ратифицировано Правительствами обеих стран. С тех пор начались проектные работы, которые с украинской стороны были закончены в июне текущего года. Проект полностью согласован с Кабмином, Министерством инфраструктуры, Пограничной и Фискальной службами», — рассказывает Юрий Димчогло.
Напомним, в 1,6 километрах от села Орловка Ренийского района идет строительство паромной переправы с международным пунктом пропуска, который позволит пропускать до 1000 единиц транспортной техники в сутки, что в 2 раза больше того транспортного потока, который есть на сегодняшний день. Место для строительства переправы было выбрано не случайно — этой один из самых узких участков на Дунае шириной 940 метров. Ожидается, что грузопассажирские паромы будут циркулировать каждые полчаса. Это будет первое за долгое время транспортное сообщение с Румынией через реку.
«При том, что у нас с Румынией больше 150 км общей границы на Дунае, у нас нет ни одного пункта пропуска, ни одного моста и ни одной паромной переправы. Для сравнения, между Румынией и Болгарией на протяжении около 300 км есть два моста и 7 паромных переправ», — продолжил гендиректор компании-инвестора.
Строительство паромного комплекса уже началось. По словам Юрия Димчогло, в этом году инвестором вложено в проект порядка 1,5 млн долларов (общая стоимость проекта 8 млн евро — прим. ред). На территории площадью 6 га подняли грунт на 1,70 метров, проведены 2 линии электропередач, построена водонапорная скважина, подведена 2-километровая линия электропередачи и две альтернативные линии связи.
Здания и гидротехнические сооружения начнут строить в феврале-марте 2017 года. Срок окончания работ по проекту запланирован на октябрь следующего года, однако, как отметил директор компании-инвестора, работы могут затянуться до конца года. Задержка связана с получением разрешений на строительство румынской стороной. На том берегу начало строительных работ также запланировано на февраль 2017 года. Румынские соседи обещают закончить работы за полгода с момента получения разрешения на строительство. Следует отметить, что румынской стороне по части строительства будет легче — там уже построен причал.
Обслуживать переправу будут паромы румынского и болгарского производства. Недавно между Румынией и Болгарией был построен мост в районе паромной переправы Калафат-Видин. Освободившиеся там 4 парома с удовольствием готовы прийти работать на переправу Орловка-Исакча, утверждает украинский инвестор.
Тем временем, средства от аренды земельного участка под переправу (участок площадью 7 га передан в долгосрочную аренду на 49 лет — прим. ред.) уже поступают в местный бюджет села Орловка. В этом году аренда земли принесла Орловской казне порядка 800 тыс грн, что позволило увеличить сельский бюджет почти в два раза и отремонтировать сельский клуб.
«Я думаю, что у Орловки будет большое будущее после ввода в эксплуатацию переправы. Фактически, это будет транспортный коридор, которого не было до сих пор. Это даст толчок развитию туризма, сферы услуг, создаст новые рабочие места», — подытожил Юрий Димчогло.
Напомним, в этом году на участке между селами Новосельское и Орловка в Ренийском районе был проведен ремонт 5 км дорожного покрытия в рамках реконструкции трассы М-15 «Одесса-Рени». На днях дорожники доделывали обочину — засыпали щебнем. Тем самым состояние подъездной дороги к переправе значительно улучшилось.
На українські рахунки надійшов шостий транш від Міжнародного валютного фонду (МВФ) у розмірі $1,1 млрд за програмою розширеного фінансування Extended Fund Facility.
Після нещодавнього пошкодження електрокабеля Estlink 2, який проходить через Балтійське море між Естонією та Фінляндією, Єврокомісія заявила про посилення захисту підводних комунікацій. Читати далі