Глава Одесской областной госадминистрации Максим Степанов посетил с рабочим визитом город Рени.

Губернатора сопровождали председатель облсовета Анатолий Урбанский, начальник Службы автомобильных дорог в Одесской области Олег Варивода, глава Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс, областные чиновники, руководители местных органов власти нескольких районов Одесчины.

Столь внушительная делегация прибыла в маленький придунайский город в связи с тем, что Максим Степанов решил охватить широкую повестку дня, включающую в себя целый ряд проблем, решение которых имеет огромное значение для социально-экономического развития всего региона.

В первую очередь председатель облгосадминистрации ознакомился с ходом строительства объездной дороги вокруг Рени ( 6,3 километра), призванной избавить улицы города от интенсивного движения большегрузного автотранспорта. Сооружение дороги началось в 2012 году, но окончание работ всякий раз отодвигалось в неопределённое будущее.

Выслушав доклад Олега Вариводы о нынешнем этапе строительства, губернатор сделал вывод о том, что объездную дорогу можно завершить до конца текущего года.

Максим Степанов заявил также, что сделает всё возможное для окончания капитального ремонта автотрассы М-15 Одесса – Рени.

«Я поручил в первую очередь отремонтировать самый проблемный участок этой магистрали Паланка – Монаши. Уже в этом месяце будет закончен автомобильный мост в районе Паланки. Чтобы полностью завершить ремонтные работы на трассе Одесса – Рени, необходимо ещё полтора миллиарда гривен. К сожалению, финансирование на эти цели зависит от доходов таможни, и мы не можем влиять на этот процесс. Но я оптимист в данном вопросе», – отметил Максим Степанов.

Затем глава ОГА побывал в Ренийском порту, который сегодня практически умирает. На крыше паромного комплекса Максим Владимирович провёл импровизированное совещание относительно поиска путей спасения государственного предприятия. Начальник Ренийского филиала АМПУ Сергей Строя вкратце рассказал предысторию проблем порта, подчеркнув, что за последние 30 лет его грузооборот сократился в 10 раз – с 10 миллионов тонн в год до 1 миллиона. Но и этот скромный объём (по итогам 2017 года – чуть более 1,1 млн тонн) обеспечивают в основном частные компании, работающие в качестве субъектов специальной экономической зоны (СЭЗ) «Рени». В общем грузопотоке доля госпредприятия «Ренийский морской торговый порт» составила лишь 200 тысяч тонн.

Как отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс, территория порта (94 гектара) уже никогда не будет востребована так, как это было на заре независимости Украины. Поэтому необходимо искать другие формы стимулирования деловой активности на этой площадке.

«Как я понимаю, нам уже не удастся обеспечить грузооборот Ренийского порта только за счёт экспортно-импортных грузов или транзита, – сказал губернатор. – Предприятие находится в длительной коме, если говорить языком моей прежней профессии (у М. Степанова медицинское образование – Ред.). Но у нас есть концепция, есть понимание того, что дальше делать с Ренийским портом. Мы планируем опираться здесь на мировой опыт. Возможно, это будет индустриальный парк».

Эта тема была подробно рассмотрена на выездном аппаратном совещании, которое глава ОГА провёл в Ренийской райгосадминистрации. Заместитель главы АМПУ Вячеслав Вороной и директор департамента экономической политики и стратегического планирования Одесской облгосадминистрации Дмитрий Радулов презентовали Стратегию развития украинских дунайских портов до 2038 года.

Одно из направлений осуществления этой концепции – возобновление деятельности в портах свободных (специальных) экономических зон в том виде, в каком они зарекомендовали себя во многих странах мира. Облгосадминистрация уже готовит соответствующие законодательные инициативы, которые затем будут направлены в Кабинет министров.

Во время поездки Максим Степанов особое внимание уделил вопросам обеспечения пожарной безопасности в школах, детсадах и других детских учреждениях. Губернатор устроил чиновникам местных органов власти настоящий разнос за то, что те, вопреки собственным докладам, по факту не готовы к спасению детей в чрезвычайных ситуациях.
(Подробнее – в следующей публикации)

Андрей ПОТЫЛИКО