Весеннее половодье на Дунае привело к тому, что в районе Ренийской нефтебазы обвалился участок береговой линии, вода почти вплотную подошла к инфраструктурным объектам. Об этом свидетельствуют фотографии, опубликованные «Украинской службой информации» (УСИ).
Как сообщает УСИ, уровень воды в Дунае продолжает повышаться, и если река прорвётся через нефтебазу, то будет затоплена автотрасса Рени – Измаил – Одесса. «Паводок вовсе может отрезать районный центр от остальной Одесской области», – пишет издание.
«Сегодня, если прорвёт, то наш город просто станет отдельным островом. И то, что у нас было в 2005 году, когда вода затопила порт и первые этажи многоквартирных домов, нам покажется детским лепетом», – сказал по этому поводу городской голова Рени Игорь Плехов.
«Может произойти экологическая катастрофа. И не только экологическая: для Рени это будет экономическая катастрофа, потому что трасса на Измаил и Одессу – это единственная дорога, которая связывает нас с внешним миром. Район порта и нефтебазы – это низина, и в случае прорыва дунайская вода хлынет на автотрассу», – добавил депутат Ренийского горсовета Виктор Метель.
Отметим, что разрушение береговой линии Дуная наиболее интенсивно происходит в районе Ренийской нефтебазы. В 2016 году данный вопрос был рассмотрен на совещании руководителей города и района с участием специалистов порта и Ренийского филиала Администрации морских портов Украины (АМПУ). Как отметил начальник отдела гидротехнических и инженерных сооружений Ренийского филиала АМПУ Александр Петров, если не принять срочные меры, рано или поздно произойдёт прорыв, который повлечёт за собой настоящую катастрофу.
Обсудив проблему разрушения дунайского берега в акватории порта Рени, райгосадминистрация и органы местного самоуправления приняли решение обратиться к губернатору Одесской области и Президенту Украины. Но, как видим, спустя три года практически ничего не изменилось.
Напомним также, что «отступление» береговой линии Дуная угрожает не только порту Рени, но и железной дороге, которая ведёт на Галац (Румыния). В частности, обрывистый берег реки активно разрушается на участке между двумя ренийскими вокзалами – морским и железнодорожным. Здесь рельсы уже начинают «сползать» в Дунай – ежегодно расстояние между ними и обрывом сокращается, поскольку река подмывает нижнюю часть береговой «стены», а верхняя часть осыпается.
На протяжении последних 18-20 лет (!) автор этих строк опубликовал в различных периодических изданиях целый ряд публикаций на тему угрозы ренийскому участку железной дороги в результате разрушения дунайского берега. Однако Министерство инфраструктуры Украины, руководство Укрзализныци и органы власти просто игнорируют очевидную техногенную опасность в городе Рени.
Туреччина припинила інвестувати в Гагаузьку автономію Молдови через затвердження на посаду башкана автономії людини молдавського бізнесмена Ілана Шора, який втік до Росії. Про це заявив екс-депутат Народних зборів Гагаузії (НРГ) Сергій Чернєв в ефірі програми “Новий тиждень з Анатолієм Голя”. Читати далі
Вантажообіг портів Великої Одеси за 10 місяців склав 55 млн тонн вантажів. Також за цей період завантажили 1954 судна, повідомляє Мінвідновлення України.
Туреччина, Румунія та Болгарія в понеділок, 1 липня, розпочали спільні протимінні операції у Чорному морі, щоб підвищити безпеку судноплавства, зокрема, для українського експорту зерна.