В Украине действует программа государственной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг, которая предоставляется безналично, в виде жилищных субсидий.
Чтобы воспользоваться правом на уменьшение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг нужно обратиться в управление социальной защиты населения по месту регистрации (по фактическому месту жительства – для лиц, которые арендуют жилье) относительно назначения жилищной субсидии.
Обращаем внимание, что с 1 мая 2015 существенно упрощен порядок назначения субсидий и подаваемых форм Заявления и Декларации.
Тем, кто получал субсидию в отопительный период 2014/2015 годов, субсидия на следующий период назначается на основании ранее поданных документов, без необходимости повторного обращения в управление социальной защиты населения и подачи Заявления и Декларации.
С дополнительными вопросами можно обратиться в местное управление социальной защиты населения или позвонить по телефону правительственной «горячей линии» 0 800 507 309.
Также можно узнать больше о программе жилищных субсидий на сайте Министерства социальной политики Украины mlsp.gov.ua.
Инструкция о порядке заполнения бланков
Заявления о назначении жилищной субсидии
Заявление заполняет лицо, на которого открыт лицевой счет по оплате жилищно-коммунальных услуг по месту регистрации. Лица, арендующие жилье, добавляют к заявлению договор найма (аренды) жилья.
При этом, кроме заявления и декларации, запрещено требовать от граждан другие документы, справки и тому подобное.
В заявлении необходимо подчеркнуть, на какие виды услуг назначать субсидию («на оплату жилищно-коммунальных услуг» и / или «на приобретение твердого топлива и сжиженного газа»). Если домохозяйство пользуется твердым топливом, сжиженным газом и коммунальными услугами, необходимо подчеркнуть все.
В заявлении о назначении жилищной субсидии также необходимо:
1) в графе «Номер лицевого счета» – указать номер лицевого счета, который содержится в договоре о предоставлении услуг, платежном документе (квитанции, расчетной книжке) на оплату соответствующей услуги;
2) в графе «Наименование организации, предоставляющей услуги» – название организации, которое содержится в договоре о предоставлении услуг, платежном документе (квитанции, расчетной книжке) на оплату соответствующей услуги;
3) в графе «Примечания» отмечается наличие или отсутствие средств учета, а именно «есть счетчик» / «нет счетчика».
Декларации о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии
В разделе I указываются сведения о всех лицах, зарегистрированных в жилом помещении (или фактически проживающих – для лиц, которые арендуют жилье и указаны в договоре аренды, или для индивидуальных застройщиков, дома которых не приняты в эксплуатацию), которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги.
В разделе II заполняются сведения о всех видах доходов (заработная плата, пенсия, пособие (кроме его части, выплата которой осуществляется единоразово, в частности, при рождении ребенка), стипендия, денежное обеспечение, алименты, выплаты в соответствии с условиями гражданско-правового договора, доходы от предпринимательской деятельности, сдачи имущества в аренду, от продажи имущества и неимущественных прав, сельскохозяйственной продукции, дивиденды, проценты от размещения депозитов и т.п.) лиц, зарегистрированных в жилом помещении (или фактически проживающих, указанных в договоре аренды), за предыдущий календарный год (12 месяцев 2014) без учета налога с доходов физических лиц с указанием учреждения, организации, предприятия, где приобретается доход.
В разделе III указывается информация о единовременной покупке имущества или оплате услуг в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии на сумму, которая на время покупки (оплаты) превышает 50 тыс грн.
Бланки Заявления и Декларации можно посмотреть и скачать здесь: