В случае, если врач или больница нанесли своими действиями вред вашему здоровью вы можете его обжаловать и даже потребовать компенсацию. Исполняющая обязанности министра здравоохранения Ульяна Супрун опубликовала полный алгоритм действий.

Также она отметила, что первым и главным действием для пострадавшего пациента должна стать фиксация жалобы. Это поможет доказать, что в больнице действительно был случай нарушения прав пациента.

Кто может подать официальную жалобу
Если вам исполнилось 18 лет, то защищать свои права вы можете самостоятельно, с помощью представителя или с коллективной жалобы. Самый оптимальный вариант – письменное обращение, которое после регистрации обязывает заведение дать вам ответ.
Жалобу можно подать тремя способами:
Первый способ – лично – здесь вам нужно попросить официально зарегистрировать жалобу в заведении;
Второй способ – почтой – отправляйте рекомендованным письмом или с сообщением о вручении;
Третий способ – электронной почтой – в жалобе укажите электронный ящик, на который должен поступить ответ.

Что указать в жалобе:
1. ФИО;
2. Место проживания;
3. Суть вопроса и четкая формулировка требования или просьбы;
4. Подпись и дата.

Куда обращаться:
Вначале следует обратиться к главному врачу с письменным заявлением или жалобой. Попросите ее зарегистрировать ваше обращение.
Если решить проблему не удалось, то следует обратиться в департамент охраны здоровья вашего города или области с той же письменной жалобой, которую вы приносили главврачу. Попросите дать вам входящий номер, который позволит отслеживать процесс решения вашего вопроса.

В случае, если вам и в департаменте не смогли помочь, следует обратиться на горячую линию местных органов власти или горячую линию правительства по телефону 1545. Если после всех обращений ваш вопрос не решили, вы можете подать в суд.

Когда и как требовать компенсацию
В МОЗ отметили, что существует два вида убытков – материальный и моральный.

Материальный убыток – это реальные траты, которые вы понесли из-за ошибки медиков. В этот список входят траты на лекарства для лечения, протезирование, диагностика, лечение и реабилитация, усиленное питание, посторонний доход и т.д. Также к материальному убытку относят упущенные возможности дохода. Например, если из-за ошибки врачей вы перестали быть трудоспособным.

К моральному убытку относится вред, который врач мог нанести психике пациента. В МОЗ отмечают, что состояния “я разолился” или “мне стало неприятно” не являются поводом для компенсации, чтобы доказать, что вашему моральному здоровью был нанесен вред, назначается специальная судебно-психологическая экспертиза.