27 мая в центре Киева состоялась акция общественных активистов из Одесской области и членов политической партии «Наш край» в поддержку ремонта международной автомобильной дороги Одесса-Рени (М-15).
Дело в том, что за 24 года независимости Украины на единственной магистрали, связывающей юг Одесчины с областным центром, проводились лишь «ямочные» ремонты, в результате чего она находится в критическом состоянии – 250 километров международной трассы приходится преодолевать за 6-8 часов!
Участвующие в акции жители украинской Бессарабии встретились перед зданием Кабинета министров и прошлись до Администрации Президента, а оттуда направились к Укравтодору и Министерству инфраструктуры.
Поскольку о проведении акции партия заранее проинформировала городские власти, к участникам акции выходили представители этих инстанций и регистрировали обращение с подписями к нему. А подписей в поддержку ремонта было немало – 45 517. Их собрала всего лишь за месяц в 9 районах Одесской области Всеукраинская политическая партия «Наш край».
Помимо этого участникам акции удалось пообщаться с первым заместителем председателя Укравтодора Евгением Барахом относительно сложившегося состояния трассы Одесса-Рени и перспектив ее ремонта.
После окончания акции лидер Всеукраинской политической партии «Наш край» Антон Киссе, председатель региональной организации партии в Одесской области Юрий Димчогло и член политсовета партии Мария Попова провели пресс-конференцию в пресс-центре Информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ, на которой рассказали об итогах акции и разговоре с представителем Укравтодора.
«М-15 – трасса международного значения, а значит – лицо страны. Недавно Одесскую область посещала делегация из болгарского парламента, и они были очень удивлены состоянием дорожного покрытия. Населенные пункты, через которые проходит эта трасса – это районы, в которых проживают около 600 тысяч человек, и эти люди сегодня оторваны от центра из-за отсутствия дороги», – заявил депутат Одесского областного совета Юрий Димчогло.
«Укравтодор заявляет о том, что на ремонт трассы необходимо чуть более 100 млн. грн. Но по оценке специалистов-дорожников ремонт потребует не менее 500 млн. Однако даже из заявленных 100 млн. практически ничего не выделено, а если выделено, то только на латание ям», – констатировал народный депутат Украины Антон Киссе.
На другую сторону этой проблемы обратила внимание депутат Одесского областного совета Мария Попова.
«Одесская область является лидером по выращиванию зерна в Украине. Через пару месяцев начнется жатва и как фуры, груженные зерном, поедут по этому бездорожью?», – задалась вопросом народный избранник.
Вскоре после акции общественных активистов и активистов партии «Наш край» пресс-служба «Укравтодора» заявила, что для укладки нового асфальта на наиболее проблемных участках трассы Одесса-Рени необходимо утверждение Кабмином перечня автомобильных дорог общего пользования государственного и местного значения, подлежащих ремонту или реконструкции. В этом же документе должны быть указаны объемы и источники финансирования работ.
При этом первый заместитель председателя Укравтодора Евгений Барах заявил, что в Госагентстве знают о неудовлетворительном эксплуатационном состоянии этой трассы, но финансирование дорожной отрасли из Государственного бюджета в этом году, так же, как и в прошлом, предусмотрено лишь на проведение текущего мелкого (ямочного) ремонта. Естественно, что проведение такого ремонта кардинально не улучшит состояние этой трассы.
«Построенная еще в 40-50 годах ХХ века – по 60-70 лет эксплуатации она уже давно исчерпала свой ресурс и остро нуждается в проведении целого ряда ремонтно-строительных работ, в частности: текущего среднего ремонта участков протяженностью 228 км, капитального ремонта участков протяженностью 61 км, а также завершения строительства объездной дороги г. Рени протяженностью 5,6 км», — заявляют в Укравтодоре.
При этом в инстанции отмечают, что для проведения этих работ необходимо более 2,1 мдрд. грн., что составляет более 61% от суммы, предусмотренной госбюджетом на ремонт всех дорог в Украине (3,4 млрд. грн.). Правда, в Укравтодоре обещают ужесточить контроль работы Службы автомобильных дорог в Одесской области, а впоследствии обеспечить реализацию пилотного проекта независимого технического контроля при участии иностранных специалистов.
Таким образом, на пути превращения нынешней дороги Одесса-Рени в полноценную нормальную международную трассу стоит множество проблем. Однако некоторых подвижек в этом вопросе уже удалось добиться.
В целом же, активисты партии «Наш край» обещают, что в случае если в течение месяца их не услышат и ремонт трассы не начнется, будет проведена еще одна акция (более масштабная), чтобы напомнить о требованиях жителей Одесчины.
«Мы будем организовывать очередные пикеты с подключением транспортных предприятий области. Не отказываемся от намерения добиться результата всеми возможными методами с учетом законодательства Украины», – заявил председатель Всеукраинской политической партии «Наш край» Антон Киссе.
Республіка Молдова обирає президента країни. Різні соціологічні дослідження демонструють високі шанси діючого голови держави Майї Санду зберегти за собою президентське крісло, однак без другого туру голосування цього разу не обійдеться. Одночасно з президентськими виборами населення Молдови визначатиметься з геополітичним вектором на референдумі про приєднання до Європейського Союзу. На перший погляд Молдова пройде через черговий етап, який ще більше закріпить європейський вибір молдовського народу, однак Кремль не відмовляється від спроб повернути країну до своєї зони геополітичного впливу. Експерти Лабораторії досліджень та інформаційного аналізу розбирали можливі варіанти розвитку подій.
В Україні зібрано понад 66,7 млн тонн нового врожаю зернових та олійних культур на площі 18,6 млн га. За інформацією аграріїв, намолочено 47,9 млн тонн зернових та 18,8 млн тонн олійних.
Країна-агресор росія посилює свій терор проти України. Захід має зняти всі обмеження для захисту нашої країни. Про це написав міністр закордонних справ Андрій Сибіга в соцмережі Х у суботу, 2 листопада. Читати далі