Украинско-румынская паромная переправа Орловка-Исакча планирует в тестовом режиме принять первых пассажиров в конце лета 2016 года.
Об этом сообщает пресс-служба Одесской ОГА со ссылкой на информацию начальника отдела морехозяйственного комплекса и транспорта облгосадминистрации Георгия Зубко.
Как отметил начальник отдела, сейчас строительство на участке Орловка-Исакча ведется полным ходом: начаты земляные работы, из расчета, чтобы к концу лета следующего года переправа в тестовом режиме приняла первых пассажиров. На противоположной, румынской стороне уже построены два причала. Как раз в этом месте находится прямой доступ к европейскому коридору E87, который проходит через Исакчу и соединяет непосредственно с крупнйшим румынским морским портом Констанца.
Строительством занимается украинское ООО «Паромный комплекс Орловка» и румынская компания «МБС-Инвест» при поддержке английских и кипрских инвесторов. Общий объем инвестиций — 6 млн. евро.
Согласно предварительным договоренностям с румынской стороной, на паромной линии протяженностью 900 м постоянно будут работать два парома — один украинского оператора и второй румынского, что позволит ввести график движения паромов как минимум каждые 30 минут. Таким образом, ежедневно паромная переправа Орловка-Исакча сможет перевезти в каждом из направлений около тысячи единиц транспорта и тысячи пассажиров.
Георгий Зубко прогнозирует, что автомобильный трафик в этом направлении может увеличиться в год с нынешних 130 тыс. единиц до полумиллиона. При этом стоимость проезда на украинской переправе будет значительно ниже, чем в зарубежных аналогах (например, перевозка легкового транспорта будет стоить 10 евро, вместо 18 евро в балканских странах). Транспортный коридор через Орловку-Исакчу сокращает до 200 километров путь из Одессы в Причерноморские регионы Румынии, Болгарии, Турции, а также некоторые районы Греции.
При сокращении расстояния и времени на процедуры контроля, суммарный выигрыш по времени составит 10-12 часов.
Согласно проекту, инвестор построит всю инфраструктуру, необходимую для полноценного функционирования международного пункта пропуска с передачей всех необходимых помещений пограничным, таможенным, транспортным и другим службам бесплатно или за символическую плату в 1 грн.
«Эта паромная переправа станет мощным толчком к развитию для депрессивных районов Придунайского региона обеих стран. Как результат, местные жители получат рабочие места, государство — налоги, а инвестор — вернет свои деньги.
Хотя срок окупаемости объекта достаточно велик — 7-8 лет, но здесь важно отметить, какую роль он сыграет в общей идеологии развития инфраструктуры страны.
Страна, наконец, начнет использовать свое удачное географическое положение — закладывается основа для преобразования южного региона и государства в целом в важнейший транспортный узел Восточной Европы», — подчеркнул Георгий Зубко.
Туреччина припинила інвестувати в Гагаузьку автономію Молдови через затвердження на посаду башкана автономії людини молдавського бізнесмена Ілана Шора, який втік до Росії. Про це заявив екс-депутат Народних зборів Гагаузії (НРГ) Сергій Чернєв в ефірі програми “Новий тиждень з Анатолієм Голя”. Читати далі
Вантажообіг портів Великої Одеси за 10 місяців склав 55 млн тонн вантажів. Також за цей період завантажили 1954 судна, повідомляє Мінвідновлення України.
26 червня 2024 року рада Північноатлантичного оборонного альянсу (НАТО) вирішила призначити прем’єр-міністра Нідерландів Марка Рютте наступним генеральним секретарем, який змінить Єнса Столтенберга.