Некие инвесторы, которые не хотят себя называть, настойчиво пытаются внедриться в Ренийский порт с сомнительным бизнес-проектом. Причём этот проект не менее настойчиво лоббирует окружение губернатора Одесской области Михаила Саакашвили. Об этом заявил городской голова Рени Игорь Плехов на пресс-конференции для местных журналистов.
«Уже восьмой месяц блуждает странный инвестиционный проект. Появились некие инвесторы, которые желают взять второй и третий грузовые районы порта и установить там вагоноопрокидыватель. Однако все наши попытки встретиться с этими инвесторами и даже просто выяснить, кто они, натыкаются на ответ: «Коммерческая тайна». Мы уже три раза встречались по этому поводу с одним из чиновников, приближённых к губернатору Одесской области Саакашвили, но разгадать «загадку» инвесторов так и не смогли, – сказал Игорь Плехов. – Поэтому Ренийский горисполком пока не готов дать официальное «добро» на реализацию данного проекта в порту. Наша позиция такова: мы не подпишем никаких документов тем людям, которые хотят просто зайти в порт и отобрать его лучшую территорию. Хочу напомнить, что второй грузовой район является наиболее развитым с точки зрения инфраструктуры, и в последнее время он начал работать более активно.
Сегодня нам известно лишь то, что по документам от имени инвесторов действует компания «Партнёр-транс» – именно она официально обратилась в горсовет со своим проектом. К этой фирме имеет непосредственное отношение бывший начальник порта Рени Алексей Кузьменко. После того, как его уволили, интересы проекта стали представлять какие-то греки. Потом греки исчезли и появились прибалты. Но, опять же, мы не знаем, кто за ними стоит – они действуют по доверенности.
Насколько нам известно, проект предусматривает переработку контейнеров и сыпучих грузов. Однако, когда бизнес-план обсуждался с представителями порта, они сказали, что Дунай – специфическая транспортная артерия, где уже сложился свой рынок, и все участники этого рынка хорошо знают друг друга. Как говорится, чужие здесь не ходят. И когда на Дунай приходит кто-то «загадочный», это всегда вызывает подозрения. Так вот, специалисты порта также пытались узнать, кто скрывается в роли инвесторов, и получили тот же ответ: «Коммерческая тайна».
Единственное, что известно более определённо, это то, что бизнес-план проекта предусматривает объём инвестиций в размере 10 миллионов долларов. Но, опять же, капиталовложения почему-то запланированы до 2030 года. Почему? Мы не знаем. Что будет происходить в ближайшее время? Тоже не знаем. Знаем лишь, что инвесторы претендуют на самые лакомые земли порта».
Городской голова отметил, что, наряду с областными чиновниками, проект активно лоббирует начальник Ренийского филиала Администрации морских портов Украины Сергей Строя (тот самый, с именем которого в последнее время был связан ряд скандалов; в частности, его обвиняли в том, что он препятствует работе портофлота, давая «зелёный» свет иностранным буксирам, а также защищает интересы субъектов специальной экономической зоны «Рени» в ущерб интересам порта – А.П.).
«Хочу вернуться к Кузьменко. Именно он впервые заявил о том, что есть желающие установить на втором районе порта вагоноопрокидыватель для перевалки угля, а также мощности для работы с зерновыми грузами. На третьем районе якобы планируется сделать резервуары для перевалки природного газа, – добавил заместитель городского головы Рени Андрей Лантинов. – Но я спросил у представителей инвесторов: о каком вагоноопрокидывателе может идти речь, если для его рентабельности необходимо обрабатывать минимум 300 вагонов за смену? Откуда возьмётся такой грузопоток? Они отвечают: мол, это вопрос нашего развития. И в то же время уставный капитал компании «Партнёр-транс» – 10 тысяч гривен. Я думаю, что истинная цель так называемых инвесторов – зайти на второй район и взять его в аренду, после чего услуги субъектам СЭЗ и другим частным фирмам будет предоставлять уже не порт, а «Партнёр-транс». Разумеется, в такой ситуации горсовет отказывается подписывать с инвесторами соответствующие документы. В ответ на городскую власть осуществляется давление из облгосадминистрации.
Мы не против инвесторов. Если у них есть свои грузопотоки, то пожалуйста – пусть используют мощности порта и работают. А там будет видно. Если мы увидим, что грузооборот увеличивается, и инвесторам необходимы новые мощности и территории, будем рассматривать возможные варианты. Однако вопрос ставится наоборот…
Что любопытно: против этих инвесторов выступают и профсоюз порта, и заместитель начальника Ренийского филиала АМПУ Игорь Антимонов, и даже глава райгосадминистрации Сергей Белюк, который с самого начала своего пребывания в районе обещал заняться привлечением инвестиций в порт. Тем не менее, сомнительный проект проталкивается с удивительной настойчивостью. Уже появились сюжеты на одесских телеканалах, где Ренийскую мэрию упрекают в том, что она препятствует инвесторам».
По словам А. Лантинова, горсовет всерьёз опасается, что конечная цель этой аферы – рейдерский захват второго грузового района порта. «Всё можно сделать довольно просто. Сначала – аренда, потом – фиктивные капиталовложения, и в итоге – возможность выкупить объект за копейки, по остаточной стоимости», – заявил заместитель городского головы.
В свою очередь, редакции Интернет-газеты “Топор” удалось кое-что узнать о компании “Партнер-транс”, которая с большой долей вероятности является фирмой-прокладкой для двух оффшоров.
Согласно Единому реестру Министерства юстиции Украины, ООО “Партнер-транс” зарегистрировано в городе Рени Одесской области двумя оффшорными компаниями World Port Management B.V. (Нидерланды) и AIG Logistics Worldwide Corp. (Сейшельские острова), с уставными долями 950,95тыс.грн и 50,05 тыс.грн. соответственно. Учитывая иностранную юрисдикцию указанных компаний, выяснить конечного бенефициара не представляется возможным, что и привлекает многих бизнесменов.
Примечательным является тот факт, что согласно регистрационным документам контактным телефоном ООО “Партнер-транс” является номер мобильного телефона “+38 063 361 89 02”. В то же время, этот контактный телефон фигурирует в регистрационных документах ООО “INVESTMENT AND DEVELOPMENT” (г.Киев, ул.Героев Днепра, д.36-А, кВ.47), учредителями которой являются Котов Андрей Валерьевич и Воловик Дмитрий Александрович. ООО “INVESTMENT AND DEVELOPMENT” предоставляет услуги по финансовому консультированию, бухгалтерскому учету, консультированию по вопросам коммерческой деятельности и руководству компаний. Кроме того, этот же номер телефона “+38 063 361 89 02” указан в контактных данных некоторой незарегистрированной в Минюсте компании “Fin24” (www.fin24.com.ua), которая находится по адресу регистрации ООО “INVESTMENT AND DEVELOPMENT” и предоставляет услуги по бухгалтерскому сопровождению бизнеса, финансовому консультированию и постановке на учет.
В подобной ситуации возникает вопрос, почему команда реформаторов пытается продвигать интересы фирмы-прокладки, имеющие прямые связи с оффшорами.
* * *
Автор этих строк обратился к директору госпредприятия «Ренийский морской торговый порт» (ГП «РМТП») Дмитрию Володину с просьбой прокомментировать ситуацию вокруг загадочных инвесторов. Дмитрий Николаевич обещал позвонить мне и назначить время встречи. Но не позвонил. Я перезвонил ему, и он снова пообещал связаться со мной. Однако так и не связался…
Республіка Молдова обирає президента країни. Різні соціологічні дослідження демонструють високі шанси діючого голови держави Майї Санду зберегти за собою президентське крісло, однак без другого туру голосування цього разу не обійдеться. Одночасно з президентськими виборами населення Молдови визначатиметься з геополітичним вектором на референдумі про приєднання до Європейського Союзу. На перший погляд Молдова пройде через черговий етап, який ще більше закріпить європейський вибір молдовського народу, однак Кремль не відмовляється від спроб повернути країну до своєї зони геополітичного впливу. Експерти Лабораторії досліджень та інформаційного аналізу розбирали можливі варіанти розвитку подій.
В Україні зібрано понад 66,7 млн тонн нового врожаю зернових та олійних культур на площі 18,6 млн га. За інформацією аграріїв, намолочено 47,9 млн тонн зернових та 18,8 млн тонн олійних.