Половина “белых воротничков” каждый месяц тратит свою зарплату раньше, нежели получает следующую. Нехватку денег большинство начали чувствовать в последние 6-12 месяцев. Как показал опрос кадрового портала HeadHunter, чтобы “дотянуть” до зарплаты, сотрудники начинают экономить на одежде, отказываются от необязательных приобретений и сокращают расходы на досуг, пишет novostiua.net.

экономия

Рост цен и инфляция ухудшили материальное положение украинцев. За прошедшие 6 месяцев только 9 процентов работодателей проиндексировали сотрудникам зарплату с учетом курса американской валюты. При этом доход почти 50% “белых воротничков” никак не изменился, а каждый пятый и вовсе пострадал от уменьшения оклада. В такой ситуации стает сложнее распоряжаться финансами и планировать свой бюджет, из-за чего все чаще приходится брать займы до зарплаты.

По данным опроса, деньги на жизнь у каждого второго заканчиваются раньше, чем придет время следующей зарплаты. Несколькими месяцами ранее регулярно испытывал нехватку финансов только треть офисных сотрудников. У одного из пяти трудности с финансами возникают раз в три месяца, а у одного из 10-ти – минимум один раз в полгода. Значит, снизилось количество тех, кто в ситуации безденежья оказывается раз в год и реже.

Практически половина тех, кто страдает от нехватки денег, начали испытывать затруднения год назад. Треть респондентов оказались в такой непростой ситуации около полугода назад. И лишь каждому пятому зарплаты не хватало еще до кризиса.

Снижение дохода, а также обесценивание гривны влияет на потребительское поведение. В последнее время многие пересмотрели свои расходы и начали экономить.

Так, трое из пяти экономят на одежде, отказываются от спонтанных покупок и сокращают бюджет, потраченный на досуг. Еще 6 месяцев назад необязательные приобретения были первым пунктом в перечне того, на чем можно сэкономить. Сейчас большая часть потребителей считает разумным отказываться от вещевого шопинга.

Немногим более половины решили сократить расходы на бытовую технику. И практически столько же стараются экономить комплексно, урезав все статьи расходов. Больше 30% посещают распродажи в поисках товаров со скидками. 25% опрошенных не едят на работе и пользуются сейчас только общественным транспортом. 23% решили отказаться от страховки. Каждый седьмой опрошенный экономит на лекарствах. И лишь один из двадцати отключает интернет и телевиденье. Неизменно есть 4 процента тех, кто себя не решается ограничивать, а берет в долг.