МЕЖДУ ТЕМ «БЕЗ ГЛАЗА» МОЖЕТ ОСТАТЬСЯ ОДНО ИЗ САМЫХ УСПЕШНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИДУНАЙСКОГО КРАЯ – ИЗМАИЛЬСКИЙ ПОРТ
Назло бабушке отморожу уши… Назло врагам козу продам – чтоб дети молока не пили… Выколю себе глаз, чтобы у моей тёщи был зять кривой… Китайская месть: у врага на воротах повешусь, чтобы ему стыдно стало…
Все эти народные шутки очень точно отражают логику блокады железнодорожных путей на линии разграничения в Донбассе. Блокада продолжается уже второй месяц, и за это время, как известно, ощутимо пострадала угольная энергетика Украины. Над страной в очередной раз нависла угроза веерных отключений электричества. Но активистам и народным депутатам, которые препятствуют торговле с неподконтрольной Украине территорией, глубоко плевать на то, что от блокады в первую очередь пострадает их собственный народ. «Платон мне друг, но истина дороже». И пусть Платон хоть сдохнет…
А тем временем руководство самопровозглашенных ДНР/ЛНР приняло ответные меры, объявив о национализации крупных промышленных предприятий Украины, расположенных на территории самопровозглашенных республик. В основном это металлургические и угольные предприятия, принадлежащие холдингу «Метинвест» и корпорации «Индустриальный союз Донбасса» («ИСД»). Напомним, что они используют украинскую рабочую силу, зарегистрированы в Украине, платят налоги в украинский бюджет, а также приносят нашему государству валютную выручку за счёт экспорта своей продукции. Переход этих предприятий под контроль самопровозглашенных ДНР/ЛНР может привести к полному прекращению экспортных поставок, а затем и к остановке производства. Десятки тысяч граждан Украины (и не только на Донбассе) рискуют остаться без работы.
По этому поводу «Метинвест» распространил следующее заявление: «Мы считаем такой сценарий недопустимым и намерены продолжать осуществлять всю деятельность предприятий, физически расположенных на неконтролируемых территориях, в рамках украинского законодательства. Все вышеуказанные предприятия неразрывно связаны с другими предприятиями горно-металлургического комплекса (ГМК), расположенными на подконтрольной Украине территории, – логистикой, поставками сырья, общей производственной цепочкой. Поэтому их остановка неизбежно приведёт к существенным проблемам в ГМК Украины в целом и возможной остановке ряда других предприятий. При этом после полной остановки повторно запустить производство невозможно, и оно будет потеряно навсегда». С позицией холдинга «Метинвест» солидарны и в корпорации «ИСД».
Какое же отношение имеют эти события к Придунайскому краю? Самое прямое. Блокада может больно ударить по Измаильскому порту, который тесно сотрудничает с «Метинвестом». Об этом нам сообщил один из специалистов порта.
Давайте вспомним, что 2016 год выдался для ГП «Измаильский морской торговый порт» очень удачным: госпредприятие переработало 5 миллионов 418 тысяч тонн грузов. Для сравнения отметим, что в «золотой период» Котельного максимальный годовой грузооборот порта достигал 7 млн тонн. Если учесть, что сегодня экономика Украины находится в весьма плачевном состоянии, то прошлогодний показатель грузоперевалки в порту Измаил – действительно достижение.
Для наглядности сделаем ещё одно сравнение. Соседний Ренийский порт, чья изначальная проектная мощность (14 млн тонн в год) заметно превышала возможности Измаильского порта (8,5 млн тонн в год), в последнее десятилетие редко перерабатывал более 2 млн тонн, а сейчас этот показатель опустился ниже 1 млн тонн в год. На таком фоне порт Измаил смотрится очень солидно.
Как рассказал в недавнем интервью региональным СМИ директор ГП «ИзмМТП» Андрей Ерохин, успех 2016 года в значительной степени был достигнут за счёт грузопотока «Метинвеста», а именно железорудного концентрата (ЖРК). По словам Андрея Юрьевича, порт планировал увеличить объём перевалки этого груза в 2017 году.
«Очень долго пришлось доказывать компании «Метинвест», что наша логистика – самая эффективная, и, наконец, мы сумели их в этом убедить. Они подписали контракт с УДП и все грузы на Сербию перемещают баржами нашего пароходства. Здесь мы подставили УДП своё плечо, понимая, что являемся базовым портом для этого перевозчика. У нас всегда есть тоннаж, есть баржи под погрузку – поскольку УДП безотказно идёт нам навстречу», – сказал А. Ерохин в упомянутом интервью.
Грузопоток «Метинвеста» направляется в Сербию, на металлургический комбинат «Железара Смедерево» (Zelezara Smederevo), который в апреле 2016 года купила китайская компания Hebei Iron & Steel. Измаильский порт рассчитывал на то, что в нынешнем году объём этого груза составит 1,5-2 млн тонн, то есть свыше 35% всей годовой перевалки.
И вот теперь из-за блокады на Донбассе оптимистичные планы ГП «ИзмМТП» могут «накрыться медным тазом». Надо ли ещё что-то комментировать?
27 жовтня 2024 року Болгарія провела сьомі за три роки позачергові парламентські вибори, намагаючись подолати тривалу політичну кризу. Результати останнього голосування демонструють відсутність чітких перспектив до формування стабільного уряду більшості та появу певної фрагментації політичного ландшафту Болгарії на політичні сили з малочисельним представленням в законодавчому органі країни, проводить аналіз експерт ГО “Лабораторія досліджень та інформаційного аналізу” Михайло Панайотов.
Міністр зовнішньої торгівлі та розвитку Фінляндії Вілле Тавіо оголосив про 20 млн євро на підтримку освітньої реформи в Україні, а також 500 тисяч євро на реформи шкільного харчування.