Коллективу государственного предприятия «Ренийский морской торговый порт» (ГП «РМТП») представили нового исполняющего обязанности директора – Максима Игнатенко, утверждённого на эту должность 27 января т.г. распоряжением Кабмина.
Руководителя предприятия портовикам представил чиновник Министерства инфраструктуры Украины Виталий Грицак. Об этом сообщает интернет-издание «Рени – Одесса».
«Я профессиональный юрист-адвокат, в 2013 году получил свидетельство о праве заниматься адвокатской деятельностью, – сказал Максим Игнатенко, выступая перед работниками порта Рени. – Ранее я работал в частных строительных компаниях. В возрасте 25 лет я возглавил юридический отдел одной из строительных компаний, мы проектировали и строили самый большой торгово-развлекательный центр в Украине (Киев). Назначение руководителем Ренийского порта – это мой второй большой вызов в жизни. Надеюсь, что я справлюсь с ним при поддержке коллектива. Мне известны проблемы предприятия – я знаю о них из источников информации Министерства инфраструктуры. Разумеется, нам потребуется определённое время, чтобы разобраться во всём и сделать выводы о том, как можно улучшить работу порта. Думаю, существующая ситуация обусловлена не только объективными причинами, но и субъективными факторами. Коллектив заинтересован в том, чтобы порт работал, тем более что он является крупнейшим портом в Дунайском регионе. Вероятно, кто-то хотел бы, чтобы предприятие обанкротилось, но мы этого не допустим. Знаю также ситуацию с долгами по зарплате. Соответственно, выплата этих долгов будет основной задачей. Есть уже некоторые идеи по поводу увеличения грузооборота порта».
«Решение о назначении нового руководителя Ренийского порта вызвано тяжёлым финансово-экономическим положением предприятия, – заявил представитель Министерства инфраструктуры Виталий Грицак. – Это было непростое решение для нашего министра – ему пришлось убеждать Кабмин в необходимости такого шага. Новый и.о. директора порта имеет большой опыт юридической работы, и этот фактор имел важное значение при выборе кандидата на эту должность. Анализ существующего хозяйственного положения дел в Ренийском порту свидетельствует о том, что многие вопросы необходимо привести в соответствие с законностью, вернуть в правовое русло. Я не хочу давать оценку деятельности предыдущего руководства предприятия, но решению о назначении нового и.о. директора порта предшествовал аудит, инициированный нашим министерством. То есть существует масса юридических вопросов, которые необходимо решить для того, чтобы позитивно решались экономические проблемы порта. Мы знаем, что ГП «РМТП» – очень мощное производство, и мы ставим задачу возродить его возможности».
Виталий Грицак очень уклончиво ответил на вопрос прессы о том, будет ли порт Рени в ближайшее время передан в концессию. По словам чиновника, «такое решение не принималось, – во всяком случае, о нём никто сегодня не говорит» (на самом деле министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий ещё в октябре 2020 года заявил о намерении передать Ренийский порт в концессию – Ред.).
Комментируя тот факт, что новый руководитель ГП «РМТП» не имеет опыта работы в морской отрасли, В. Грицак отметил, что в порту «ещё сохранился потенциал специалистов». «Я думаю, что в данном случае будет хорошее сочетание молодости и профессионализма. И если удастся использовать потенциал тех работников, которые ещё остались на производстве, а, возможно, кого-то и вернуть, то этот проект будет успешным», – сказал В. Грицак.
На українські рахунки надійшов шостий транш від Міжнародного валютного фонду (МВФ) у розмірі $1,1 млрд за програмою розширеного фінансування Extended Fund Facility.