Представители инвестиционной компании «Capital Times» побывали в Измаиле и провели переговоры с руководством города, морского торгового порта и Украинского Дунайского пароходства.

 

Встречи прошли за закрытыми дверями, однако участники переговоров поделились своими мыслями о перспективах морской отрасли на юге региона, передает Думская.нет.

 

На встрече с президентом ЧАО «УДП» Александром Долговым была затронута тема создания дунайского морского транспортного комплекса на базе пароходства и связанных с этим планов.

 

«При этом все предприятия этого комплекса сохранят самостоятельность и государственную форму собственности, так как входят в список не подлежащих приватизации», – заметил Долгов.

 

На переговорах с начальником Измаильского морского торгового порта Юрием Фуртатовым основными стали тезисы о грузах и модернизации.

 

«За последние 20 лет в порту куплен один кран. А инвесторы – это новые грузопотоки, создание новых рабочих мест и стабильные зарплаты, наконец, это средства на крайне необходимую модернизацию», – цитирует Фуратова «Новый регион».

 

Городской голова Измаила Андрей Абрамченко выдвинул ряд условий для компаний, которые в будущем станут работать на территории порта.

 

«Мы должны понимать, что предприятия, которые придут в порт и создадут новые рабочие места, должны быть зарегистрированы в Измаиле: только в таком случае поступления в городской бюджет увеличатся. Второй немаловажный момент – должны быть обеспечены гарантии социальной защищенности», – сказал мэр.

 

Участники встречи констатировали, что принятый недавно Закон Украины «О морских портах» прописал четкие механизмы защиты инвестиций и их управления, что, естественно, привлекло интерес к портовым активам.

 

«Состоявшаяся встреча с начальником Измаильского морского торгового порта позволила определить политику порта относительно частного капитала и готовности принимать частных инвесторов – на основе тех изменений, которые произошли в законодательной базе Украины», – рассказал по итогам встречи представитель инвестиционной компании «Капитал Таймс» Тимур Коган.

 

По его мнению, порт имеет солидную технологическую базу и серьезные мощности по перевалке. И перспективы использования площадок порта могут быть связаны с сельскохозяйственными грузами, перевалкой нефтепродуктов, продукции химической промышленности.

 

«На наш взгляд, порт обладает всеми необходимыми стратегическими предпосылками, чтобы стать ключевым в регионе, и является объектом для крупных инвестиций», – считает Коган.