Соответствующий вопрос обсудят на совместном заседании правительств Болгарии и Румынии, который состоится 3 октября. Об этом БНР сообщил министр регионального развития и благоустройства Николай Нанков.

В наших планах построить абсолютно новое сооружение на бюджетные средства, предоставленные румынской и болгарской стороной или на базе концессии, если найдется инвестор, – объявил министр.

Днем ранее премьер-министр Республики Болгария Бойко Борисов не исключил, что с предстоящим введением новой системы оплаты за пользование дорожной инфраструктурой грузовыми автомобилями, проект сооружения третьего моста через Дунай может самофинансироваться и выделения бюджетных средств не потребуется.

В 2013 году Болгария и Румыния уже открыли второй по счету мост, соединяющий города Видин (Болгария) и Калафат (Румыния). Проезд по нему обходится от 6 до 37 евро в зависимости от транспортного средства. На реализацию проекта по сооружению второго моста через Дунай было потрачено 282 млн.евро. Две третьих от этой суммы получены от субсидий и кредитов Европейского союза.

Напомним, Дунай является второй по протяженности рекой в Европе. Его длина составляет 2860 км. Он берет исток в Германии и протекает по территории десяти стран: Германия, Австрия, Словакия, Венгрия, Хорватия, Сербия, Болгария, Румыния и Украина. В 1992 году, после строительства Германией канала Майн-Дунай, река стала частью трансъевропейского водного пути от Роттердама на Северном Море до Сулина на черноморском побережье. В конце ХХ века объем транспортных перевозок по Дунаю достигал 100 млн.тонн.

Політика