Народный депутат Украины Антон Киссе поддержал идею автоперевозчиков Юга Одесской области объединиться в ассоциацию для ведения честной конкурентной борьбы в регионе и защиты своих прав.
Соответствующее решение политик озвучил на встрече с автобусными перевозчиками в Арцизе, сообщает корреспондент «Топора».
В Арцизе прошла встреча Антона Киссе с автобусными перевозчиками Бессарабии, на которой автобусники поделились целым рядом проблем в отрасли, а также предложили некоторые пути их решения.
В частности, автобусники озвучили, что самой важной проблемой считают работу нелегальных перевозчиков, выполняющих как пригородные, так и междугородние рейсы. Чаще всего, уточнили они, речь идёт об индивидуальных предпринимателях, имеющих один, максимум – два автобуса. Такие перевозчики не платят в должном объёме налоги, не страхуют пассажиров при приобретении билета, не несут никакой ответственности при низком качестве своих услуг или аварийных ситуациях.
Второй по важности проблемой перевозчики назвали отсутствие здоровой конкуренции и лоббистско-коррупционные схемы, при которых вместо местных перевозчиков в районы приходят компании из других регионов или Одессы. Собравшиеся на встречу с Антоном Киссе уверяли, что часть таких компаний выигрывает конкурсы, не имея своих автобусов и оборудованных автопарков. Выиграв тендер, они продают местным перевозчикам право работать на маршрутах. Кроме того, компании, не имеющие полноценных автопарков со всем необходимым для технического обслуживания автобусов и медицинского осмотра водителей, в своей работе создают потенциальную опасность для пассажиров. Сюда же относятся как нелегальные, так и легальные перевозчики, имеющие небольшое число подвижного состава.
Такая ситуация, полагают автобусные перевозчики, может привести к тому, что сохранившиеся ещё с прежнего времени базовые районные автопредприятия могут перестать работать и выполнять свои социальные и даже стратегические задачи. В качестве примера перевозчики привели Килийский район, где местное АТП по итогам конкурсов перестало работать на маршрутах и лишилось большей части автобусов. В результате этого, пояснили перевозчики, когда возникает необходимость готовности к эвакуации населения из подтопляемых Дунаем населённых пунктов (Вилково), то власти Килийского района обращаются к автобусникам из других районов. При этом, в случае чрезвычайных ситуаций, автобусники всегда приходят на помощь. В частности, автопредприятия Болграда несколько раз выделяли автобусы для возможной эвакуации людей из Рени во время наводнений.
Кроме того, автобусники пожаловались Антону Киссе на несбалансированность маршрутной сети и расписаний. От прежней системы, когда пригородные внутрирайонные рейсы концентрировались на автостанциях райцентров или железнодорожных станциях, а затем пассажиры комфортабельным автобусом большой вместимости или поездом ехали в Одессу, уверяют перевозчики, сейчас не осталось ничего. Из практически каждого населённого пункта есть прямые рейсы в Одессу, Измаил или Белгород-Днестровский. При этом пассажиропоток из каждого села невелик – и перевозчики вынуждены, в буквальном смысле, гнаться за каждым пассажиром по маршруту следования. Перевозчики заверили, что именно из-за этого и возникают «гонки» между рейсами, несогласованность расписания и аварийные ситуации.
Отдельный разговор возник между перевозчиками и Антоном Киссе по вопросу тарифов. Перевозчики сетовали, что в нынешних условиях резкого подорожания топлива (почти на 80% – прим.ред.), они работают на грани рентабельности и даже в убыток, поскольку рост тарифов не покрывает расходов. Кроме того, при резком росте стоимости билета сокращается и пассажиропоток – люди или ищут возможность ехать каким-то другим способом, или не ездят вообще. Государство же при этом, утверждают перевозчики, практически не возмещает затраты на перевозки льготных категорий пассажиров, предусмотренные законом.
В качестве возможных путей решения проблем перевозчики высказались о создании ассоциации автоперевозчиков Бессарабии с целью ведения честной конкурентной борьбы и защиты своих прав.
Народный депутат Украины Антон Киссе, в свою очередь, поддержал предложение о создании данной ассоциации.
Добавим, что примерно уже через десять дней состоится собрание всех автоперевозчиков региона с участием профильных чиновников областной администрации, в том числе и вице-губернаторов. На нём будут подняты вопросы о тарифах, о мерах воздействия на нелегальных перевозчиков, о проведении конкурсов на маршруты с приоритетом для местных автопредприятий.
27 жовтня 2024 року Болгарія провела сьомі за три роки позачергові парламентські вибори, намагаючись подолати тривалу політичну кризу. Результати останнього голосування демонструють відсутність чітких перспектив до формування стабільного уряду більшості та появу певної фрагментації політичного ландшафту Болгарії на політичні сили з малочисельним представленням в законодавчому органі країни, проводить аналіз експерт ГО “Лабораторія досліджень та інформаційного аналізу” Михайло Панайотов.
Міністр зовнішньої торгівлі та розвитку Фінляндії Вілле Тавіо оголосив про 20 млн євро на підтримку освітньої реформи в Україні, а також 500 тисяч євро на реформи шкільного харчування.