18 января народный депутат Украины Антон Киссе провел ряд встреч с представителями Министерства финансов Украины, а также с исполняющим обязанности гендиректора «Укрзалізниці» Александром Завгородним.

Ключевым вопросом, среди прочих поднятых на встречах тем, было восстановление железнодорожной ветки Березино (Тарутинский район, Украина) – Бессарабка (Молдова). В советское время это была значимая магистраль, связывающая стратегически важные регионы страны. Но после обретения Украиной и Молдовой независимости экономика обеих стран пришла в упадок, грузопоток на этом участке железной дороги сократился до минимума, и трассу разобрали. Сейчас отсутствуют 20 км пути с украинской стороны, и 1,5 км — у наших соседей.

жд

Антон Киссе давно настаивает на необходимости восстановления дороги. Об этом на каждой встрече с избирателями его просят жители Тарутинского и Арцизского районов. Возобновление движения на данной ветке позволит жителям указанных районов беспрепятственно добираться в Рени, Измаил и Одессу.

Киссе

Ориентировочная стоимость работ – 300 млн. грн. Руководство железной дороги и представители профильных министерств предложили Антону Киссе проработать возможность совместного финансирования ремонтных работ из государственного и областного бюджетов, так как подобные расходы на данный момент не предусмотрены. По словам экспертов «Укрзалізниці» восстановленный маршрут будет убыточным, поэтому решение должно быть взвешенным и экономически обоснованным.

завгородний

И.о. гендиректора «Укрзалізниці» Александр Завгородний 

Антон Киссе не согласен с такой точкой зрения, так как считает ветку экономически выгодной. Ведь она может открыть для молдавской стороны прямой путь к украинским портам Рени и Измаилу, сможет связать южные районы Одесской области с областным центром, что повысит их экономическую привлекательность. Кроме того, она свяжет Украину и Молдову в обход нестабильного Приднестровья. Молдавская сторона уже выразила заинтересованность в данном проекте и готова поддержать его.

Украинский парламентарий полагает, что необходимо провести независимую экспертную оценку рентабельности данной железнодорожной ветки. Он уверен, что результаты будут положительными. Антон Киссе уже успел провести консультации в Одесской областной государственной администрации по этому поводу.

Бессарабский политик считает, что восстановление ветки Березино- Бессарабка имеет не только важное экономическое значение, но и способно стать крупным социальным проектом, который улучшит социальный климат в регионе. Совместно со строительством паромной переправы Орловка-Исакча и ремонтом трассы Одесса-Рени эти работы вдохнут новую жизнь в юг Одесской области. Это те инфраструктурные проекты, которые могут дать толчок экономике региона, улучшить инвестиционный климат, создать рабочие места, считает нардеп. Антон Киссе говорил об этом еще на презентации партии «Наш край» в 2014 году, назвав восстановление железнодорожной ветки Березино-Бессарабка одним из приоритетов в работе партии.

В ближайшее время Антон Киссе намерен обсудить этот вопрос с представителями Кабинета Министров Украины и надеется на успешную реализацию проекта в ближайшем будущем.

Світ