Представители двух соседних областей  – Одесской и Николаевской –  обсуждают совместный проект по реабилитации Тилигульского лимана. Об этом сообщает пресс-служба Одесского облсовета.

Тилигул

на днях состоялось предварительное совещание рабочей группы. На нем присутствовали депутаты Одесского и Николаевского облсоветов, представители экологических департаментов двух регионов, ученые, инженеры. Вел совещание первый заместитель председателя Одесского облсовета Игорь Смирнов. Все участники согласились с тем, что канал лиман-море необходимо восстановить. Проектировщики разработали 4 варианта реконструкции. По сути, они отличаются лишь небольшими деталями (качество облицовочного материала, диаметр используемых труб и т.д). Самый дешевый вариант обойдется 64,4 миллиона гривен, самый дорогой – в 69, 8 миллиона. Цель – увеличить проточность лимана, уменьшить так называемые «заморные явления», способствовать сохранению флоры и фауны (в частности – увеличению количества рыбы).

Более конкретно этот проект (на уровне председателей облсоветов) планируется обсудить в конце августа-начале сентября. Совещание запланировано на территории наших николаевских соседей – в Коблево.

Напомним, Тилигул – лиман полузакрытого типа, соединяется с морем при помощи искусственного канала, построенного в середине прошлого века. Длина лимана – 60 км, наибольшая ширина – 4,5 км, средняя глубина – 3 м (максимальная – 21 м). С 1995 года лиман имеет статус водно-болотного угодья международного значения и входит в состав регионального ландшафтного парка «Тилигульский».

Изменения климата за последние десятилетия привели к тому, что минерализация воды в Тилигуле достигает уже 40% (выше, чем в Черном море). Это негативно влияет на флору и фауну. «Подпитки» от реки Тилигул, дождей, снега и подземных вод становится недостаточно для опреснения. Соединительный канал сильно заилен и требует ежегодной расчистки (не только для поступления воды, но и для нормального нереста рыбы). В начале 2015-го года Одесский облсовет выделил более миллиона гривен на разработку проектно-сметной документации по реконструкции канала. Однако сами работы – достаточно затратное мероприятие. Было бы логично, чтобы их стоимость разделили между собой две области, имеющие непосредственное отношение к лиману.