Государственное предприятие «Ренийский морской торговый порт» (ГП «РМТП») начало выплачивать долги по зарплате, которые оно накопило за последние месяцы. Об этом сообщила начальник отдела экономики, торговли и туризма Ренийской райгосадминистрации Наталья Стрижкова.
По словам Натальи Владимировны, динамика погашения задолженности выглядит следующим образом: по состоянию на 1 октября 2018 года порт был должен трудовому коллективу 5 миллионов 78 тысяч гривен, по состоянию на 1 ноября – 4 млн 639 тыс. грн, по состоянию на 1 декабря – 3 млн 835 тыс. грн.
«Как видим, до полной ликвидации долгов по зарплате ещё далеко, но прогресс уже есть, — отметила Наталья Стрижкова. – Хочу сказать, что областные и районные органы власти очень серьёзно относятся к фактам невыплаты зарплаты, ведь речь идёт о благополучии людей, о социально-экономической стабильности в нашем регионе. Со своей стороны мы делаем всё возможное, чтобы сохранить эту стабильность и не допустить социальной напряжённости. Что касается погашения задолженности по зарплате в порту Рени, то районная комиссия по соблюдению трудового законодательства посвятила решению данной проблемы 14 своих заседаний. И вот, наконец, наметилась положительная динамика. Думаю, она вызвана сочетанием нескольких факторов. Один из них – передача в суд материалов уголовного производства по факту невыплаты зарплаты работникам порта. Как известно, обвинительный акт составлен в отношении директора ГП «РМТП» Дмитрия Володина. Второй фактор – увеличение грузооборота в порту: если по итогам девяти месяцев 2017 года было переработано лишь 98 тысяч тонн, то объём грузоперевалки за аналогичный период текущего года составил 131 тысячу тонн (добавим, что, согласно статистике Администрации морских портов Украины, за 9 месяцев 2018 года суммарный грузооборот Ренийского порта, субъектов специальной экономической зоны «Рени» и других частных портовых операторов составил 932 тысячи тонн, что на 25,6% больше, чем за январь-сентябрь прошлого года – Прим. авт.). Да, такой рост нельзя назвать значительным, и всё же он позволил руководству предприятия направить часть оборотных средств на выплату долгов по зарплате. В то же время есть и серьёзный минус – порт не платит подоходный налог, что создаёт проблему с наполнением местного бюджета. На сегодняшний день задолженность ГП «РМТП» по подоходному налогу достигает 2,8 млн гривен. Руководство порта обещает, что начнёт погашать и этот долг, как только появятся соответствующие доходы».
Вместе с тем начальник отдела экономики, торговли и туризма Ренийской райгосадминистрации признала, что порт фактически не выполняет принятую летом т.г. «Программу стабилизации финансового состояния и выхода из кризиса на 2018 год», а также не соблюдает очередной график выплаты задолженности по зарплате до конца текущего года.
Напомним, что в рамках вышеупомянутой программы ГП планировало продать два незадействованных в производстве портальных крана, стартовая стоимость которых оценивалась в пределах 20 млн грн (впрочем, как ранее отметил заместитель директора порта по техническим вопросам Виктор Меркулов, реальная цена этих кранов может быть намного ниже). Полученные таким образом средства предполагалось в первую очередь направить на зарплату. Однако, как сообщила Наталья Стрижкова, порт до сих пор не может продать краны: Фонд госимущества Украины разрешил сделку, но получить «добро» от Министерства инфраструктуры пока не удалось. В итоге предприятие вынуждено опираться только на доходы от производственной деятельности и одновременно сокращать расходы.
Что касается графика ликвидации долгов по зарплате до конца 2018 года, то сейчас уже очевидно: порту не удастся встретить новогодние праздники без задолженности. График предусматривал, что в ноябре т.г. сумма долгов будет снижена до 1,7 млн грн, а в начале декабря останется погасить лишь 200 тыс. грн. Руководство ГП «РМТП» обещало полностью закрыть данный вопрос к 1 января 2019 года. А теперь сравните данный график с реальной динамикой, о которой Наталья Стрижкова говорила выше…
«По этой проблеме руководителей порта регулярно вызывают не только на районную комиссию, но и на областную. Однако, к сожалению, ситуацию невозможно исправить только административными мерами. На сегодняшний день финансовых резервов у порта нет, а показатели роста грузооборота очень далеки от того уровня, который позволил бы предприятию вылезти из долговой ямы», — добавила Наталья Владимировна.
Напомним также, что по состоянию на август т.г. общая сумма долгов и других видов финансового бремени (например, штрафных санкций) в Ренийском порту достигала 75 миллионов гривен.
АНЕКДОТ В ТЕМУ
Сельский дедуля, приехавший в город, случайно ударил своим «Запорожцем» дорогую иномарку. Из машины выходят крутые ребята, осматривают её повреждения и говорят старику:
— Та-а-ак, дед, ремонт потянет на 15 тысяч баксов. Будешь нам должен.
Дедуля – в шоке:
— Хлопци, да вы шо! Да звидкыля ж в мэнэ таки гроши! Я звычайный пэнсионэр! Хлопци, пожалийтэ дидуся!
— Ничего не знаем. Не заплатишь 15 тысяч баксов – капец тебе, церемониться не будем. Приедем к тебе через неделю. Если денег не дашь – пеняй на себя.
Ребята записали адрес деда, а через неделю приехали к нему. За это время они немного смягчились:
— Ладно, старик, из уважения к твоему возрасту меняем условия. Давай 10 тысяч баксов.
У деда начинается та же песня: «Хлопци, да вы шо! Да звидкыля ж!..»
— Ничего не знаем! Если через неделю не будет денег – спалим твою хату.
Ещё через неделю ребята опять приехали к виновнику ДТП. Они ещё больше смягчились и потребовали уже 5 тысяч долларов – в три раза меньше, чем первоначально. Но дедуля снова начал слёзно причитать.
— Короче, папаша, нам это надоело – будем поджигать твою хату.
— Да за шо, хлопци?
— Ты денег не даёшь.
Як?! Потрохы ж даю!
27 октября 2024 года Болгария провела седьмые за три года внеочередные парламентские выборы, пытаясь преодолеть продолжающийся политический кризис. Результаты последнего голосования демонстрируют отсутствие четких перспектив к формированию стабильного правительства большинства и появление определенной фрагментации политического ландшафта Болгарии на политические силы с малочисленным представлением в законодательном органе страны, проводит анализ эксперт «Лаборатория исследований и информационного анализа» Михаил Панайотов.
Государственное агентство восстановления в этом году начинает новый проект – строительство социального жилья. Сначала будет построено 6,2 тысяч квартир.
Всего будет три партнерских проекта. США и Украина договорились о реализации проектов использования технологии малых модульных реакторов, которые помогут Украине стать лидером в сфере безопасной атомной энергетики и декарбонизации промышленности. Подробнее