Руководитель государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Райвис Вецкаганс по просьбе корреспондента «Топора» прокомментировал проблему огромной налоговой задолженности госпредприятия «Ренийский морской торговый порт» (ГП РМТП). В частности, мы поинтересовались у главы АМПУ, почему Министерство инфраструктуры не выделяет порту финансовую помощь, как предлагает налоговая служба Одесской области.
«Министерство инфраструктуры – это не финансовое учреждение, которое может дать порту определённые финансовые ресурсы, — сказал Райвис Вецкаганс. – То, что может сделать министерство, — это пытаться повысить эффективность управленческого персонала государственных портов. Недавно опять был обновлён менеджмент (не совсем понятно, о каком «обновлении менеджмента» говорит глава АМПУ, если директор Ренийского порта Дмитрий Володин уже третий год остаётся на своём посту несмотря на провальные финансово-экономические показатели деятельности предприятия – Прим. авт.). Однако развитию портовой отрасли мешают некоторые факторы – например, неурегулированность земельных вопросов, с которыми сталкиваются порты. Наша администрация готова взять на себя часть расходов на оформление земельных участков, что в свою очередь позволит выстраивать инвестиционные площадки для действующих портовых операторов. Но и это – краткосрочные решения. Для более глобального развития морского транспорта Украины надо выходить на законодательный уровень».
Автор этих строк был вынужден задать уточняющий вопрос: что же всё-таки делать с долгами порта Рени, которые на сегодняшний день уже превысили 19 миллионов гривен?
«Искать возможность», — ответил руководитель АМПУ. По его словам, порт мог бы продать скопившийся на территории предприятия металлолом и другое ненужное имущество, а полученные деньги использовать для погашения задолженности по зарплате и налогам.
Напомним, что по состоянию на 1 мая 2018 года общая задолженность ГП РМТП составляет более 19 млн грн, в том числе по плате за землю – свыше 17,4 млн грн, по зарплате – 2,1 млн грн.
Не так давно этот вопрос прокомментировал начальник Ренийского отделения Госналогинспекции Андрей Кучма. Андрей Николаевич сказал следующее: ««Вышестоящим органом управления порта Рени является Министерство инфраструктуры. Согласно Налоговому кодексу, именно оно может погасить долги предприятия по налогам. Исходя из этого, областная налоговая служба направила в Мининфраструктуры соответствующие письма, в том числе с инициативой привлечь должностных лиц порта к ответственности за невыплату зарплаты и налогов. К сожалению, министерство не дало нам ни одного ответа. А деньги у них есть: по итогам 2017 года чистый доход Администрации морских портов Украины составил около 6 миллиардов гривен, а чистая прибыль – в пределах 3 миллиардов гривен. Честно говоря, мне непонятно, почему при таких финансовых результатах Мининфраструктуры не желает помогать порту».
Как видим, представители налоговой службы говорят одно, а глава АМПУ – совершенно другое.
К слову, долги ГП РМТП стали темой обсуждения в ходе недавнего визита губернатора Одесчины Максима Степанова в Рени. Как отметил председатель облгосадминистрации, на совещаниях областного уровня неоднократно составлялся график погашения задолженности по зарплате в Ренийском порту, однако руководство предприятия ни разу не выполнило этот график.
В качестве оправдания директор ГП РМТП Дмитрий Володин дал «оригинальный» ответ: порт очень зависит от доходов за перевалку грузов. Есть деньги – долги погашаются, нет денег – долги накапливаются…
В итоге даже визит губернатора не помог найти конкретные пути выхода порта из долговой ямы. Отмечено лишь, что ожидаемое получение кадастрового номера на земельный участок, занимаемый ГП РМТП, позволит в будущем существенно сократить земельные платежи предприятия. Однако судьба текущих долгов за землю осталась под вопросом.
Андрей ПОТЫЛИКО
НА ФОТО: Директор порта Рени Дмитрий Володин (слева) и начальник Ренийского филиала АМПУ Сергей Строя отчитываются перед губернатором
27 октября 2024 года Болгария провела седьмые за три года внеочередные парламентские выборы, пытаясь преодолеть продолжающийся политический кризис. Результаты последнего голосования демонстрируют отсутствие четких перспектив к формированию стабильного правительства большинства и появление определенной фрагментации политического ландшафта Болгарии на политические силы с малочисленным представлением в законодательном органе страны, проводит анализ эксперт «Лаборатория исследований и информационного анализа» Михаил Панайотов.
Государственное агентство восстановления в этом году начинает новый проект – строительство социального жилья. Сначала будет построено 6,2 тысяч квартир.
Министр внешней торговли и развития Финляндии Вилле Тавио объявил о 20 млн. евро в поддержку образовательной реформы в Украине, а также 500 тысяч евро на реформы школьного питания.