Министерство инфраструктуры планирует открыть для частных перевозчиков на правах операторов инфраструктуры доступ к железнодорожным объектам, в частности, к локомотивной тяге, а также предоставить возможность осуществлять пассажирские перевозки.

Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский, передает «Телеграф».

«Очень интересный вопрос частной тяги и частных пассажирских перевозок, интересно, какая будет реакция в обществе, мы хотим услышать реакцию рынка, мы можем сделать какие-то переходные положения… По этому пункту критики будет предостаточно, но действительно опыт разный в мире», – сказал Пивоварский.

Согласно тексту законопроекта, перевозчикам необходимо иметь лицензию на осуществление соответствующего вида хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством и сертификат безопасности, тяговый железнодорожный подвижной состав, право доступа к инфраструктуре на основании соответствующего договора с оператором инфраструктуры.

В то же время, начальник департамента реформирования и корпоративного развития «Укрзализныци» Евгений Кравцов отметил, что данный законопроект разработан с учетом ряда норм актов законодательства ЕС.

«Возможность допуска частного перевозчика к тяге прямо предусмотрена директивами Евросоюза. У нас на уровне министерства и «Укрзализныци» велись дискуссии по этому поводу, но эти директивы выполняются во всех странах Европы», – подчеркнул Кравцов.

Согласно законопроекту, создаваемому на базе «Укрзализныци» публичному акционерному обществу, которое будет находиться в 100% госсобственности, перейдут права на управление всей инфраструктурой общего пользования, к которой относятся железнодорожные станции и колеи, контактные сети и трансформаторные станции, системы управления движением.

В свою очередь, оператору инфраструктуры предлагается обеспечить финансовую независимость от перевозчика и равноценный доступ к инфраструктуре.

В настоящее время в Украине работает много частных компаний в сфере грузовых перевозок, которые имеют собственный вагонный парк. Как показывает опыт европейских стран – рынок грузоперевозок максимально эффективен при нескольких игроках, основным из которых является государственных оператор.

Политика