Скоростной поезд категории «Интерсити+» сообщением «Киев – Одесса» совершил свой первый рейс.

Об этом сообщает корреспондент «Топора».

После прибытия на Одесский железнодорожный вокзал для журналистов и всех желающих была устроена небольшая экскурсия по всем вагонам поезда ЭКр-001. Несмотря на то, что поезд испытывался с 2012 года и успел наездить не одну тысячу километров по стальным магистралям, везде указана дата постройки 15.06.2014 г. Салоны в вагонах трёх классов. В первом — два ряда сдвоенных сидений, достаточно широких, регулируемых, с отдельными подлокотниками и розетками. Во втором классе — сиденья чуть уже, сдвоенные и строенные, с отдельными подлокотниками и розетками. В третьем классе сиденья также сдвоенные и строенные, с общими подлокотниками и без возможности регулировки спинки. Между вагонами устроены переходы-«гармошки», которые лишены традиционных захлопывающихся дверей.

Двери есть только между тамбурами и салонами, они открываются по нажатию специальной зелёной кнопки на ручке. Санузлы достаточно просторные. В одном из вагонов имеются места для фиксации двух инвалидных колясок и просторный санузел, также приспособленный для инвалидов.

Согласно расписанию, расстояние в 655 километров от Одессы до Киева поезд будет преодолевать за 7 часов и 24 минуты. От Киева до Одессы чуть быстрее – всего за 7 часов 13 минут. Средняя скорость по маршруту, таким образом, получается 88,5 — 90 км/час.

Отметим также, что скоростной поезд «Киев – Одесса» идёт всего на час быстрее обычных ночных поездов и дневного скорого поезда №9/10. Разница достигается лишь за счёт полного отсутствия остановок между конечными станциями, в то время как традиционные поезда делают 8 остановок по пути следования, а ночной поезд №105/106 также стоит 20 минут на станции Жмеринка, где ему меняют локомотив.

Билеты на скоростной поезд стоят от 273 до 415 гривен в зависимости от класса, причём все места – сидячие.

Добавим, что пущенный поезд «Интерсити+» произведён на Крюковском вагоностроительном заводе. На «Укразлизныце» ему дали официальное обозначение ЭКр и наименование «Тарпан» в честь дикой лошади. Поезд состоит из 9 вагонов. По компоновке Крюковский поезд повторяет французские скоростные поезда TGV, которые также состоят из головных вагонов-локомотивов и прицепных промежуточных вагонов. В этом он отличается от поездов «Хюндай», в которых из 9 вагонов — 6 моторных, равномерно распределённых по всей длине состава, как в привычных нам пригородных электричках. Несмотря на то, что поезд Крюковского завода может развивать скорость до 220 км/час, стоит он вдвое дешевле гораздо менее скоростного «Хюндая» (до 160 км/час) — 14 млн. долларов против почти 30 млн. долларов за состав.

Полный фоторепортаж смотрите тут.

Политика

Мир

  • Украина получит газ от партнеров: Зеленский анонсировал новые договоренности
    Украина получит газ от партнеров: Зеленский анонсировал новые договоренности

    Украина имеет договоренности по газу. Уже на следующей неделе чиновники смогут подписать соответствующие решения с европейскими партнерами.

    Об этом заявил президент Украины Владимир Зеленский, сообщает РБК-Украина со ссылкой на его вечернее видеообращение.

    Глава государства рассказал, что сегодня был доклад министра министра иностранных дел Украины Андрея Сибиги относительно его комбинации «с нашими европейскими партнерами».

    «У нас есть перечень абсолютно четких целей в подготовке к следующему отопительному сезону. Есть вещи, о которых я говорил на самом высоком политическом уровне с лидерами Европы», — сказал Зеленский.

    Он добавил, что сейчас на уровне МИД, Министерства энергетики и Нафтогаза договоренности Украины готовятся к реализации. Уже на следующей неделе могут быть подписаны соответствующие соглашения.

    «Рассчитываем, что уже на следующей неделе в рамках конференции по восстановлению Украины, которая состоится в Италии, наши чиновники смогут подписать соответствующие соглашения с нашими партнерами, чтобы обеспечивать Украину энергопресурсами», — заявил президент.

    Также Зеленский выразил благодарность всем партнерам Украины, кто действительно помогает нашей стране и кто готов масштабировать поддержку в области энергетики.

    «Энергетическая устойчивость — это фундамент устойчивости всей страны», — резюмировал он.

    Напомним, на днях Украина и Польша продлили временное увеличение мощности для импорта природного газа в Украину. В частности, с 1 августа 2025 года до сентября 2026 года.

    Согласно заявлению Минэнерго, это важно для повышения безопасности поставок природного газа.

    «К тому же это также доступ к новым источникам ресурса. Например, LNG терминалы в Польше и Литве, что существенно расширяет источники поставок и повышает энергетическую безопасность страны», — сообщил заместитель министра энергетики Украины Николай Колесник.