Скоростной поезд категории «Интерсити+» сообщением «Киев – Одесса» совершил свой первый рейс.

Об этом сообщает корреспондент «Топора».

После прибытия на Одесский железнодорожный вокзал для журналистов и всех желающих была устроена небольшая экскурсия по всем вагонам поезда ЭКр-001. Несмотря на то, что поезд испытывался с 2012 года и успел наездить не одну тысячу километров по стальным магистралям, везде указана дата постройки 15.06.2014 г. Салоны в вагонах трёх классов. В первом — два ряда сдвоенных сидений, достаточно широких, регулируемых, с отдельными подлокотниками и розетками. Во втором классе — сиденья чуть уже, сдвоенные и строенные, с отдельными подлокотниками и розетками. В третьем классе сиденья также сдвоенные и строенные, с общими подлокотниками и без возможности регулировки спинки. Между вагонами устроены переходы-«гармошки», которые лишены традиционных захлопывающихся дверей.

Двери есть только между тамбурами и салонами, они открываются по нажатию специальной зелёной кнопки на ручке. Санузлы достаточно просторные. В одном из вагонов имеются места для фиксации двух инвалидных колясок и просторный санузел, также приспособленный для инвалидов.

Согласно расписанию, расстояние в 655 километров от Одессы до Киева поезд будет преодолевать за 7 часов и 24 минуты. От Киева до Одессы чуть быстрее – всего за 7 часов 13 минут. Средняя скорость по маршруту, таким образом, получается 88,5 — 90 км/час.

Отметим также, что скоростной поезд «Киев – Одесса» идёт всего на час быстрее обычных ночных поездов и дневного скорого поезда №9/10. Разница достигается лишь за счёт полного отсутствия остановок между конечными станциями, в то время как традиционные поезда делают 8 остановок по пути следования, а ночной поезд №105/106 также стоит 20 минут на станции Жмеринка, где ему меняют локомотив.

Билеты на скоростной поезд стоят от 273 до 415 гривен в зависимости от класса, причём все места – сидячие.

Добавим, что пущенный поезд «Интерсити+» произведён на Крюковском вагоностроительном заводе. На «Укразлизныце» ему дали официальное обозначение ЭКр и наименование «Тарпан» в честь дикой лошади. Поезд состоит из 9 вагонов. По компоновке Крюковский поезд повторяет французские скоростные поезда TGV, которые также состоят из головных вагонов-локомотивов и прицепных промежуточных вагонов. В этом он отличается от поездов «Хюндай», в которых из 9 вагонов — 6 моторных, равномерно распределённых по всей длине состава, как в привычных нам пригородных электричках. Несмотря на то, что поезд Крюковского завода может развивать скорость до 220 км/час, стоит он вдвое дешевле гораздо менее скоростного «Хюндая» (до 160 км/час) — 14 млн. долларов против почти 30 млн. долларов за состав.

Полный фоторепортаж смотрите тут.

Политика

Экономика