В Арцизской объединенной территориальной громаде отказались от монетизации льготного проезда в городском общественном транспорте и вернулись к компенсациям непосредственно перевозчикам за перевезенный льготный контингент.
Сегодня, 26 января, на очередной сессии Арцизского горсовета депутаты поддержали разработанною Аппаратом исполкома соответствующую Программу по компенсационным выплатам за льготный проезд на автобусных маршрутах громады, которая предусматривает компенсацию за перевозку льготников непосредственно перевозчикам.
На реализацию программы выделили 4 миллиона гривен, по 2 млн грн на полугодие. При этом указанные средства пойдут пока на выплату перевозчикам на городских маршрутах, с которыми заключены договора на льготную перевозку контингента. Перевозчикам, работающим на пригородных маршрутах, только предстоит заключить договора с Арцизской ОТГ, после чего депутаты смогут внести изменения в программу и выделить дополнительные средства. Для сравнения в 2020 году на монетизацию льготного проезда Арцизский горсовет выделял 7 млн грн.
Депутаты также обязали Исполком Арцизского горсовета разработать методику, по которой будут начисляться компенсационные выплаты перевозчикам.
Таким образом, в Арцизе закончилась скандальная двухлетняя история с монетизацией льготного проезда в городском общественном транспорте. Она была навязана бывшему городскому голове Владимиру Михову в 2018 году группой депутатов во главе с руководителем фракции Оппозиционного блока Ольгой Добряковой, которая сегодня занимает должность секретаря Арцизского горсовета. Ежегодно на монетизацию из городского бюджета выделялось 7 млн грн, которые шли на адресные выплаты льготникам по почти 150 грн.
Вопрос отказа от монетизации льготного проезда активно обсуждался на комиссиях Арцизского горсовета. Руководство Арцизской ОТГ подсчитало, что монетизация льготного проезда в громаде с 13 населенными пунктами обойдется бюджету около 14 млн грн и на это тратиться не хотели. Но Арцизский горсовет предыдущего созыва не смущало, что 7 млн грн — значительна сумма для города и всячески давили на городского голову, желавшего выплачивать компенсации непосредственно перевозчикам. Сегодня же горсовет, в котором многие депытаты из предыдущего созыва, молча согласился, что 14 млн грн на 13 населенных пунктов — это много. А всё потому, что «место сидения определяет точку зрения».
Государственное агентство восстановления в этом году начинает новый проект – строительство социального жилья. Сначала будет построено 6,2 тысяч квартир.