Проблема обращения с отходами является одной из самых острых в настоящее время для Украины. Она одновременно является предметом многолетнего сотрудничества с ЕС, занимает важное место в Соглашении об ассоциации.

По мнению руководителя юридического отдела общественный организации «Экология-Право-Человек» Ольги Мелень-Забрамной, соглашение об ассоциации может стать инструментом и стимулом для того, чтобы избежать подобной трагедии, которая случилась на львовском полигоне бытовых отходов, в будущем. Договор о сотрудничестве с ЕС в сфере отходов открывает возможности для поиска источников финансирования, экспертной и технической помощи. Ассоциация также предусматривает приближение украинского законодательства к стандартам Евросоюза.

«Речь идет, прежде всего, о трех директивы, которые Украина должна имплементировать. Это директива об отходах от 2008 года, директива о захоронении отходов 1999 года и директива 2006 года о управления отходами добывающей промышленности. Они являются рамочными и определяют требования к местам для захоронения твердых бытовых отходов», — подчеркивает эксперт.

Причина трагедии, которая случилась возле Львова в том, что свалка не была оборудована устройствами для забора газа-метана. И подобное может произойти на каждой из почти 30 000 несанкционированных свалок по всей Украине.

В этом смысле Соглашение об ассоциации важна как стимул для имплементации законодательства, улучшение качества свалок и вообще уменьшение количества отходов, которые в них попадают и приводят к образованию газа-метана.

В целом ситуация с выполнением директив, касающихся отходов, на сегодня плачевная, утверждает эксперт.

В парламенте сейчас около 20 различных законопроектов, разработанных и зарегистрированных в течение последних двух-трех лет. Они лишь частично отражают положение директив. И законодательные изменения в этом направлении сегодня «зависли».

Первая причина политическая. Сфера отходов достаточно коррупционная, здесь имеют интерес многие бизнес-группы. Это приводит к блокированию в парламенте законопроектов, касающихся отходов. То есть, имеет место недостаток политической воли. Вторая причина заключается в том, что изменения в этой сфере надо начинать с принятия базового закона об отходах. Нынешняя редакция его устарела, тогда как новая должна была отражать европейское законодательство.

Между тем директива ЕС 2008/98/, которая касается отходов должна быть имплементирована Украиной до 1 ноября текущего года.

Мир

You missed

Министерство иностранных дел Украины разочаровано решением Правления Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФОККП) в отношении Российского Красного Креста (РКК). Об этом говорится в комментарии, опубликованном на сайте МИД, передает Цензор.НЕТ. «Вынуждены констатировать, что в тексте решения отсутствует надлежащая оценка противоправного присутствия и деятельности Российского Красного Креста на временно оккупированной Российской Федерацией части территории Украины в пределах Донецкой, Луганской, Херсонской, Запорожской областей, а также в Автономной Республике Крым. Читайте также: Международная Федерация Красного Креста не исключила из своего состава российский КК, — Лубинец Как неоднократно подчеркивала украинская сторона, присутствие и деятельность РКК на временно оккупированной Российской Федерацией части территории нашего государства является грубым нарушением Конституции, законов Украины и международного права. Упомянутые действия РКК являются также серьезным нарушением Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и Конституции МФКК, в частности принципа единства, согласно которому в каждой стране может быть только одно общество Красного Креста или Красного Полумесяца, а также обязательства национальных обществ уважать территориальную целостность и независимость. Решение Правления МФОККП идет вопреки положениям резолюций Генеральной Ассамблеи ООН 68/262 от 27 марта 2014 года «Территориальная целостность Украины» и ES-11/4 от 12 октября 2022 года «Территориальная целостность Украины: защита принципов Устава ООН», в которых содержится призыв ко всем государствам, международным организациям и специализированным учреждениям системы ООН не признавать попытки аннексии Россией частей территории Украины и воздерживаться от любых действий и шагов, которые могут толковаться как признание изменения статуса этих территорий. Привлекает особое внимание тот факт, что в решении Правления отсутствует реакция на деятельность так называемых «Донецкого Красного Креста» и «Луганского Красного Креста», которые выполняют вспомогательные функции для оккупационных властей Российской Федерации на временно оккупированной ею части территории Украины, и роли РКК в создании и поддержке упомянутых незаконных марионеточных образований. Читайте также: Представители Красного Креста в очередной раз проигнорировали встречу с семьями военнопленных и пропавших без вести, — Лубинец Украинская сторона неоднократно предоставляла документальные свидетельства причастности государства-агрессора к поддержке и финансированию противоправной деятельности РКК по созданию его структурных подразделений на временно оккупированной территории Украины, а также факты незаконного захвата движимого и недвижимого имущества Общества Красного Креста Украины (ОККУ). Подчеркиваем, что Общество Красного Креста Украины является единственным признанным обществом Красного Креста, которое осуществляет гуманитарную деятельность на всей территории Украины в пределах ее международно признанных границ и уполномочено создавать местные ячейки Красного Креста. Донецкий и Луганский региональные филиалы ОККУ являются его неотъемлемыми составляющими и продолжают функционирование, хотя и были вынуждены временно покинуть временно оккупированную территорию Украины, спасаясь от преследований оккупационной администрации РФ. Украина с неизменным уважением относится к Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца как независимой гуманитарной организации неправительственного и неполитического характера. В этой связи подчеркиваем, что Статья 4 Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца четко устанавливает, что национальные общества должны уважать фундаментальные принципы Международного движения и руководствоваться принципами международного гуманитарного права. Никакие императивы не могут служить оправданием грубых нарушений фундаментальных принципов и международного гуманитарного права, которое четко регулирует правовой режим оккупированных территорий, в частности соответствующие обязанности государства-оккупанта и национальных обществ. Подчеркиваем, что своими грубыми нарушениями международного права и Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца РКК наносит серьезный и долговременный репутационный ущерб всей Федерации. Для деятельности Красного Креста нет ничего важнее доверия. Удар по доверию ко всей Федерации — худшее последствие противоправных действий РКК. Читайте также: В ООН ответили на приглашение МИД Украины присоединиться к гуманитарным мероприятиям на Курщине: Требуется разрешение России Украинская сторона ожидает продолжения мониторинга и предоставления объективных и беспристрастных оценок со стороны МФОККП продолжающейся противоправной деятельности РКК на временно оккупированной территории Украины», — говорится в заявлении МИД Украины