Знаменитая скульптурная композиция «Лаокоон и его сыновья» привлекает не только туристов желающих сфотографироваться с копией древнегреческой скульптуры, но и вандалов. Как следствие у Лаокоона почти всегда не хватает конечностей.

И немного истории. Оригинальная скульптурная группа хранится в ватиканском музее Пия-Климента. На ней изображена смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями. Скульптура работы греческих ваятелей с Родоса – Агесандра, Полидора и Афинодора; является мраморной копией второй половины I века до н. э. с оригинала, который был выполнен в бронзе в 200 году до н. э. в Пергаме и не сохранился.

Римская копия была найдена 14 января 1506 года Фелисом де Фредисом в виноградниках Эсквилина, под землёй на месте Золотого дома Нерона. Папа Юлий II, узнав о находке, сразу же послал за ней архитектора Джулиано да Сангалло и скульптора Микеланджело Буонарроти. Сангалло подтвердил достоверность работы со словами: «Это Лаокоон, которого упоминает Плиний». Микеланджело определил, что скульптура сделана из двух кусков мрамора, хотя Плиний утверждал, что из единой глыбы.

Копия скульптурной группы появилась в XIX веке и в Одессе. Одесский «Лаокоон» выполнен из каррарского мрамора и установлен перед зданием Одесского археологического музея. В одесском варианте у фигур имеются руки, которых нет у оригинальной скульптуры.

Скульптура была изготовлена по заказу крупного одесского предпринимателя и городского головы Одессы Г. Г. Маразли для украшения его дачи, которая располагалась на Французском бульваре. После 1917 года, на основании декретов советской власти, скульптурная группа была национализирована, как и другое недвижимое имущество, и шесть раз перевозилась с места на место. В середине 1920-х годов городские архитекторы М. В. Замечек и М. Ф. Безчастнов предложили городским властям украсить городские скверы и парки скульптурами, конфискованными у представителей бывшей торгово-аристократической элиты. Так в городском ландшафте появились скульптуры «Амур и Психея» в Пале-Рояле; «Лев» и «Львица» в Городском саду и другие.

В 1969 году было принято решение переместить скульптуру к Археологическому музею. Скульптуру демонтировали, но только в 1971 году она появилась на новом месте, где и находится по настоящее время.

Мир