Председатель Ренийской райгосадминистрации Вадим Юдов по просьбе корреспондента «Топора» прокомментировал критическое финансовое положение госпредприятия «Ренийский морской торговый порт» и проблему огромного долга по оплате труда портовиков.
Напомним, что недавно депутат Ренийского райсовета Сергей Арабаджи в очередной раз обвинил руководство района в том, что оно не желает ничего делать для спасения умирающего порта Рени. Сергей Георгиевич сообщил, что в настоящее время все счета ГП «РМТП» арестованы налоговой службой, что лишь усугубляет и без того острую проблему многомесячной задолженности по зарплате на предприятии. По мнению С. Арабаджи, необходимо сформировать ренийскую делегацию, которая поедет в Киев и будет непосредственно добиваться от Министерства инфраструктуры конкретных действий для экономической санации ГП «РМТП».
«Если откровенно, то пути спасения Ренийского порта – очень сложный вопрос, и на него невозможно ответить в двух словах. Для решения проблем предприятия нужен целый комплекс мер, и далеко не всё тут зависит от региональных органов власти, — сказал Вадим Юдов. – Я, например, не так давно встречался с руководством областной налоговой службы и обсуждал возможность снятия ареста с имущества порта. Дело в том, что даже переоценка этого имущества не гарантирует, что будет установлена реальная цена. Поэтому налоговая не хочет снимать арест: они переживают, что в этом случае руководство порта продаст «лишнюю» собственность предприятия за копейки. Порт уже умудрился тихонечко продать кран, открыть банковский счёт, перевести на него деньги и выплатить часть долга по зарплате. Это было сделано незаконно. А представьте себе, что будет, если снять арест с имущества? Руководство порта за два дня распродаст всё, что ещё осталось на производстве. И потом даже концов не найдёшь…
Здесь есть и другая сторона медали. Все ждут, что государство что-то сделает для спасения порта. Но у меня – встречный вопрос: а что предпринимает сам менеджмент порта для привлечения грузопотоков и улучшения финансового положения? Одной продажей имущества проблему не решить и из долговой ямы не вылезти. Порт должен искать клиентов и работать. Почему частные фирмы в той же СЭЗ находят грузы, а госпредприятие, которое предоставляет этим частникам землю и сдаёт в аренду оборудование, простаивает без работы и ничего не делает? Я задаю эти вопросы руководству порта, но они всякий раз отвечают, что у них планируются какие-то заказы. На этом перспективы заканчиваются».
По словам председателя РГА, даже финансовая «перезагрузка» порта в виде списания долгов ничего не даст.
«До тех пор, пока предприятие не начнёт работать, обнуление задолженности ни к чему не приведёт. Допустим, государство погасит все долги порта. И что? Через месяц появится новый долг», — отметил Вадим Юдов.
На вопрос о том, что в таком случае мешает районному и областному руководству инициировать назначение нового директора ГП «РМТП», Вадим Фёдорович ответил, что уже поднимал этот вопрос перед губернатором Одесчины, а также заявил о необходимости аудита деятельности порта (напомним, что Южный офис Госаудитслужбы Украины уже проводил финансовый аудит работы Ренийского порта за период с 1 января 2016 года по 30 июня 2019 года, и аудиторский отчёт есть в открытом доступе; странно, что глава райгосадминистрации не знает об этом – Прим. авт.).
В конце беседы Вадим Юдов отметил, что, мол, сейчас бедственное положение ГП «РМТП» — не самый актуальный вопрос, поскольку вся страна занята предотвращением эпидемии коронавирусной болезни. А на наше замечание о том, что десятимесячная задолженность по зарплате – более чем актуальна для тех, кто не получает эту зарплату, председатель РГА сказал следующее: «Сегодня, в условиях карантина, сотрудники даже более благополучных предприятий и организаций сидят без зарплаты. Так что спасать надо всех. Когда я в своё время сидел без зарплаты два месяца, я нашёл другую работу».
Как уже сообщал «Топор», счета ГП «РМТП» арестованы налоговой службой с 11января 2020 года. По словам главного бухгалтера порта Галины Полтавской, директор предприятия открыл счёт в «Укргазбанке», куда пришли деньги от продажи одного крана, и 5 марта т.г. порт выплатил своим работникам по пять тысяч гривен. Однако этот счёт через несколько дней тоже арестовали.
Задолженность по зарплате в порту Рени существует с мая 2019 года и достигает на сегодняшний день (вместе с начислениями) 17 миллионов гривен.
Один комментарий к “«Сами виноваты» и «пусть ищут другую работу»: глава Ренийской РГА прокомментировал медленную гибель порта Рени”
Согласен во всеми выводами с Председателя районной Администрации Вадима Юдина.
Государство в лице Мин Инфраструктуры не способно управлять коммерческой деятельностью портов , да это и не может быть функциональными обязанностями государства. Из предыдущего опыта в др. соседних государствах: Обычно продают убыточное предприятие с Аукциона вместе с долгами за минимальную сумму ( если найдутся желающие отечественные покупатели) возможно привлечь зарубежных инвесторов . В результате
1.Государство избавляется от головной боли;
2.Докеры получают свои заработанные деньги;
3.Порт становиться прибыльным;
4.В бюджет поступают налоги на Социальные выплаты;
5. Рени также не останется в обиде от финансовых поступлений.
Однако, эту проблему возможно решить при условии если Власть избавиться от
действующего Министра Инфраструктуры !!!!
27 октября 2024 года Болгария провела седьмые за три года внеочередные парламентские выборы, пытаясь преодолеть продолжающийся политический кризис. Результаты последнего голосования демонстрируют отсутствие четких перспектив к формированию стабильного правительства большинства и появление определенной фрагментации политического ландшафта Болгарии на политические силы с малочисленным представлением в законодательном органе страны, проводит анализ эксперт «Лаборатория исследований и информационного анализа» Михаил Панайотов.
Государственное агентство восстановления в этом году начинает новый проект – строительство социального жилья. Сначала будет построено 6,2 тысяч квартир.
Согласен во всеми выводами с Председателя районной Администрации Вадима Юдина.
Государство в лице Мин Инфраструктуры не способно управлять коммерческой деятельностью портов , да это и не может быть функциональными обязанностями государства. Из предыдущего опыта в др. соседних государствах: Обычно продают убыточное предприятие с Аукциона вместе с долгами за минимальную сумму ( если найдутся желающие отечественные покупатели) возможно привлечь зарубежных инвесторов . В результате
1.Государство избавляется от головной боли;
2.Докеры получают свои заработанные деньги;
3.Порт становиться прибыльным;
4.В бюджет поступают налоги на Социальные выплаты;
5. Рени также не останется в обиде от финансовых поступлений.
Однако, эту проблему возможно решить при условии если Власть избавиться от
действующего Министра Инфраструктуры !!!!