По итогам за девять месяцев 2021 года общий грузооборот операторов Ренийского морского торгового порта составил 810 тысяч тонн. Это на 34% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит госпредприятие «Администрация морских портов Украины» (АМПУ).

В частности, некоторые темпы роста грузоперевалки, на первый взгляд, выглядят фантастическими. Например, согласно статистике, за указанный период объём переработки экспортных грузов увеличился в 11,7 раза, а импортных – в 2,7 раза. Но если перевести эти огромные цифры в тонны, то всё будет намного скромнее: с января по сентябрь т.г. экспорт через порт Рени составил 56 тыс. тонн, импорт – 20,7 тыс. тонн. Как видим, «фантастика» моментально исчезает. Это же касается и перевалки наливных грузов, которая увеличилась в два раза, но едва дотянула до 41 тыс. тонн. Объём переработки тарно-штучных грузов вырос в три раза, но и этот рост обеспечил весьма скромный показатель – около 56 тыс. тонн.

Любопытно, что в статистике АМПУ не упоминается зерно – основной грузопоток всех операторов Ренийского порта. Очевидно, этот груз «зашифрован» в терминах «сыпучие грузы» и «транзитные грузы», объёмы которых увеличились соответственно на 26% (до 713,6 тыс. тонн) и на 24% (до 733,7 тыс. тонн). То есть можно утверждать, что рост грузооборота порта за 9 месяцев т.г. в значительной степени произошёл именно за счёт зерна урожая 2021 года.

Отметим также, что по итогам за 10 месяцев т.г. объём грузоперевалки в Ренийском порту достиг психологического рубежа в 1 миллион тонн. Как сообщила главная диспетчерская Ренийского филиала АМПУ, этот показатель был зафиксирован 3 ноября 2021 года. Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, суммарный грузооборот ренийских портовых операторов увеличился на 323 тыс. тонн, или на 67,7%. Львиную долю грузопотоков составляют сыпучие грузы – 890 тыс. тонн.

Как видим, слово «зерно» опять не прозвучало в отчётах АМПУ, но нет никаких сомнений в том, что именно оно позволило порту нарастить грузооборот. В то же время этот рост можно считать лишь догоняющим: в лучшем случае он даст порту возможность восполнить предыдущие грузовые потери и выполнить годовой план, который на 2021 год был заявлен на уровне 1,3 млн тонн.

Напомним, что по итогам 2020 года, по сравнению с 2019 годом, Ренийский порт сократил объём грузоперевалки на 38,4%. Столь существенное сокращение произошло главным образом из-за неурожая зерновых в Молдове и Украине.

Политика