Руководство госпредприятия «Ренийский морской торговый порт» подало в Министерство инфраструктуры Украины документы с просьбой осуществить реорганизацию структуры и численности управленческого аппарата порта. Об этом сообщил первый заместитель директора ГП «РМТП» Анатолий Мунтян.
Однако начавшаяся реорганизация обернулась скандалом. Анатолий Родионович позвонил корреспонденту «Топора» и сказал, что его… не пускают на территорию предприятия. По словам А. Мунтяна, такое распоряжение дал исполняющий обязанности директора порта Дмитрий Володин, чтобы… предотвратить встречу первого зама с работниками ГП, возмущёнными длительной невыплатой зарплаты.
«Насколько мне известно, в рамках реорганизации планируется сократить несколько руководящих должностей, в том числе должность первого заместителя директора ГП, — заявил А. Мунтян. – Однако, не дожидаясь официального решения профильного министерства, и.о. руководителя порта распорядился не пускать меня на работу. Я был вынужден уйти в официальный отпуск. Хочу отметить, что действия господина Володина – это грубейшее, беспрецедентное нарушение трудового законодательства. А ещё – просто абсурд. Как вообще можно не пустить в порт первого заместителя директора?»
Сам Анатолий Родионович объясняет нынешнюю кадровую чистку борьбой с неугодными, а в эту категорию автоматически попадают те, кто не желает мириться с катастрофической производственной и финансовой ситуацией в порту. Как рассказал пока ещё действующий первый заместитель директора ГП «РМТП», на сегодняшний день общие долги Ренийского порта достигают 18 миллионов гривен, зарплата трудовому коллективу не выплачивается уже четвёртый месяц. Тем не менее, как утверждает Анатолий Родионович, и.о. директора ГП всячески избегает общения с работниками на эту тему.
«Первоначально люди хотели поговорить с Володиным, но тот отказался, — уточнил А. Мунтян. – Тогда портовики обратились ко мне, как к первому заму, чтобы я разъяснил им причины задолженности по зарплате. Когда об этом узнали Володин и Строя (Сергей Строя, начальник Ренийского филиала Администрации морских портов Украины – Прим. ред.), они дали указание охране предприятия не пускать меня на территорию».
Примечательно, что А. Мунтяна не пропустили в порт даже несмотря на то, что этот «процесс» проходил в присутствии местных журналистов, в том числе сотрудников городского интернет-телевидения!
Эту нелепую ситуацию согласилась прокомментировать другая «неугодная» — начальник отдела труда и заработной платы ГП «РМТП» Галина Чичкань.
«Как известно, ситуация в порту очень трудная, поскольку у нас почти отсутствуют грузопотоки, — отметила Г. Чичкань. – Долг по зарплате достиг трёх месяцев – за июнь, июль и август. Я могу подтвердить, что докеры и другие сотрудники второго грузового района пригласили Анатолия Мунтяна на собрание по поводу невыплаты зарплаты. Я тоже была приглашена. Но, как вы сами видели, первого заместителя директора порта не пустили на территорию предприятия.
Действительно, сегодня происходит реорганизация структуры порта, которая была согласована с Министерством инфраструктуры. Однако эти изменения ещё не вступили в силу юридически – нет соответствующего приказа руководства порта. А прежде, чем появится такой приказ, необходимо провести ряд мероприятий согласно КЗоТу.
Основной документ, которым руководствуется наш отдел в подобных ситуациях – это коллективный договор между администрацией и профсоюзным комитетом ГП. В колдоговоре есть пункт о том, что при снижении объёмов производственных работ, с целью сохранения численности трудового коллектива, работники могут быть переведены на неполную рабочую неделю. Тем не менее, с первых же дней руководства нового и.о. директора был объявлен курс на реорганизацию порта и сокращение штатов. Под сокращение может попасть каждый третий портовик. Для нашего маленького города это – катастрофа. Процесс уже идёт. Если к моменту назначения Володина в списочном составе коллектива были 393 человека, то на 1 августа т.г. – на 30 человек меньше. То есть, мы наблюдаем нарушение действующего колдоговора.
Опять же, в соответствии с колдоговором, неполная рабочая неделя может продолжаться не более 6 месяцев. Однако порт работает на 50 процентов гораздо дольше. Вместе с тем профком, который призван защищать интересы портовиков, фактически самоустранился от выполнения своих функций. Это недопустимо.
Я, как начальник отдела труда и зарплаты, стою на позициях соблюдения законодательства и колдоговора, и хорошо понимаю, что такая позиция неудобна для руководства. Но, как говорится, положение обязывает. Более того, в мои должностные обязанности входит приостановка приказов и других нормативных документов, которые противоречат закону. А меня сейчас не допускают даже на диспетчерские совещания. Дошло до маразма: господин Володин не разрешает мне заходить к нему в кабинет! Мои служебные обязанности он перекладывает на других специалистов.
Хотелось бы также обратиться к нашему министерству: почему у них такая нелепая кадровая политика относительно Ренийского порта? Почему сюда уже не в первый раз присылают совершенно некомпетентных или непорядочных начальников? Почему из всех специалистов всех украинских портов был выбран именно Володин? За какие такие достижения, за какие программы спасения порта его назначили руководить нашим предприятием? Ведь портовики прекрасно помнят: когда его представлял коллективу теперь уже бывший заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков, нам было сказано, что Володин назначается на два-три месяца. Потом, мол, министерство проанализирует результаты его работы, спросит мнение коллектива и примет окончательное решение о дальнейшей судьбе Дмитрия Николаевича в порту Рени. А на самом деле у нас нет полноценного руководителя уже больше года – портом управляют одни и.о.! Почему Мининфраструктуры всё это время не проводит давно заявленный конкурс на замещение вакантной должности директора ГП «РМТП»? Ответа до сих пор нет… И такое наплевательское отношение к нам мы видим в год 200-летия со дня основания порта Рени. Не хотелось бы, чтобы столь солидная юбилейная дата стала датой конца крупнейшего дунайского порта».
«Мы очень надеялись, что Дмитрий Володин, ранее работавший в крупном и прогрессивном Ильичёвском порту (ныне Черноморском – Прим. ред.), принесёт с собой позитивный ветер перемен. Увы, наши надежды не оправдались, — признался главный инженер ГП «РМТП» Владимир Чичкань. – Я попросил Володина позволить мне провести технический аудит предприятия, чтобы выявить и устранить допущенные ранее ошибки и недостатки. Но моя инициатива закончилась плохо. Для меня. Буквально в течение дня меня лишили всех моих подчинённых, отобрали у меня функциональные обязанности, перестали давать какие-либо служебные документы для ознакомления и даже выселили из кабинета. А для того, чтобы все остальные стали более послушными, руководство порта задумало так называемую реорганизацию.
У меня – одна версия причин происходящего: либо это личные амбиции господина Володина, либо перед ним вообще не ставится цель реанимировать Ренийский порт. Очевидно, цель как раз – противоположная.
Такой вывод напрашивается прежде всего потому, что у нас сложилась более чем странная ситуация с грузопотоками. В последнее время в порту остались лишь зерно, немного наливных грузов и химических удобрений. Это всё! Из тех грузов, что пытался привлечь тот же Мунтян, с приходом Володина не осталось ничего. Это даже перестали обсуждать. Информация о работе с грузовладельцами скрывается от специалистов и рядовых портовиков».
Между тем, по информации Администрации морских портов Украины, за 7 месяцев т.г. грузооборот ГП «РМТП» и частных компаний, работающих на его территории, составил лишь 413 тыс. тонн, что на 30% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. На 5% выросла лишь перевалка зерна, тогда как суммарный объём переработки сыпучих грузов сократился на 28%, а наливных грузов – почти на 41%.
В то же время «молодой» конкурент ГП «РМТП» — молдавский дунайский порт Джурджулешты, активно работающий менее 10 лет и значительно уступающий Рени по площади и мощности, в 2015 году переработал более 868 тыс. тонн грузов.
* * *
К сожалению, нам не удалось получить комментарий Д. Володина: в последнее время Дмитрий Николаевич избегает «лишних» контактов не только с подчинёнными, но и с прессой…
За первые 10 месяцев этого года экспорт зерна из Украины через румынский порт Констанца снизился на 52% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.