порт Рени

В текущем году Ренийский порт продолжает производственное падение. Об этом свидетельствуют данные ГП «Администрация морских портов Украины» за январь 2021 года.

Согласно статистике АМПУ, в январе 2021 года, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, грузооборот порта Рени и действующих на его территории частных предприятий сократился на 46% — до 54,7 тыс. тонн. В частности, объём перевалки зерна снизился в 10 раз (все ренийские портовые операторы за январь переработал лишь 5 тыс. тонн зерновых грузов), а объём перевалки химических грузов и минеральных удобрений — в 2 раза (до 3,2 тыс. тонн). Это ничтожные показатели для порта Рени, номинальная мощность которого составляет 7 млн тонн грузов в год.

Напомним, что эти минусы являются продолжением падения производства в 2020 году, когда суммарный грузооборот Ренийского порта и портовых частных фирм сократился, по сравнению с предыдущим годом, на 38,4% — до 786 тыс. тонн. Отметим, что это худший показатель с 2015 года, когда общий грузооборот порта Рени составил 907 тыс. тонн.

При этом в 2021 году доля грузопотоков госпредприятия «Ренийский морской торговый порт» (ГП «РМТП») прогнозируется на уровне 150 тыс. тонн, а общий грузооборот портовых операторов – в пределах 1,3 млн тонн. Но с учётом существующих тенденций можно утверждать, что эти прогнозные цифры сильно завышены.

Напомним, что в конце января т.г. исполняющим обязанности директора ГП «РМТП» был назначен 34-летний профессиональный адвокат Максим Игнатенко. Его приход на эту должность вызвал критический общественный резонанс среди жителей Ренийской громады: люди не понимают, почему управление предприятием, которое находится в катастрофическом состоянии и требует спасения, доверили человеку, ни дня не работавшему в морской отрасли.

Мир