Ренийский филиал госпредприятия «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) готов передать здание местного морвокзала горсовету. Об этом заявил начальник филиала Юрий Кононенко.
«Сегодня Ренийский морвокзал приносит нам 1 миллион 600 тысяч гривен убытков в год. Поэтому я считаю, что его надо передать городу. Горсовет сможет более гибко подходить к использованию этого здания. Наши возможности в этом плане ограничены, так как мы подчиняемся Кабмину и Министерству инфраструктуры, на уровне которых устанавливаются определённые правила и тарифы. Скажем, пара желает сыграть свадьбу на морвокзале. Но у нас есть жёсткие тарифы, и мы не имеем права сделать скидку. А предприниматели, владеющие кафе и ресторанами, такую скидку предоставить могут. То есть госпредприятию трудно с ними конкурировать», — сказал Юрий Кононенко.
По его словам, переговоры с горсоветом относительно передачи морвокзала в муниципальную собственность уже ведутся.
Примечательно, что нынешнюю ситуацию с убыточными объектами инфраструктуры породил сам филиал АМПУ в русле осуществления портовой реформы 2013 года. Пользуясь правовой неопределённостью, которая сложилась при разделении морских портов на государственные стивидорные компании и филиалы АМПУ, ренийские представители администрации поступили с портовыми объектами по принципу «это – мне, это – опять мне, и это – тоже мне». Таким образом, 6 лет назад АМПУ «откусила» больше, чем может сейчас «проглотить».
«Хочу привести аналогию с Измаилом. Когда произошло разделение на госпредприятие «Измаильский морской торговый порт» и Измаильский филиал АМПУ, действующий на тот момент руководитель порта перешёл в ГП «ИМТП» и принял на баланс предприятия проходные, охрану, энергохозяйство и другое имущество, то есть всё, что полностью обеспечивает деятельность порта. А в Рени произошло иначе: начальник порта Рени перешёл в филиал АМПУ и, соответственно, все перечисленные подразделения оказались на балансе у администрации. Когда разрабатывался закон о портах, в нём не было прописано, как это нужно делать, и каждый руководитель предприятия проводил раздел по-своему. Однако с повышением тарифов на электроэнергию, газ и после увеличения налога на землю, принятые на наш баланс объекты «потянули» за собой значительный рост расходов Ренийского филиала АМПУ», — отметил Юрий Кононенко.
Напомним, что Ренийский морвокзал уже много лет не используется по своему прямому назначению, поскольку внутренние пассажирские перевозки по Дунаю давно прекратились. Круизные лайнеры из Евросоюза также проходят мимо Рени.
Государственное агентство восстановления в этом году начинает новый проект – строительство социального жилья. Сначала будет построено 6,2 тысяч квартир.