Людмила Чакир

В 2022 году бюджет Ренийской территориальной громады может потерять более 30 миллионов гривен за счёт сокращения суммы земельного налога, который платит в местную казну «Укрзализныця». Об этом нашему корреспонденту сообщила первый заместитель городского головы Ренийской громады Людмила Чакыр.

«Такая ситуация стала следствием того, что ещё в конце прошлого года правительство приняло постановление относительно изменения порядка формирования нормативной денежной оценки земли. В частности, этим постановлением утверждены пониженные коэффициенты, связанные с целевым назначением земли, а именно для земель железнодорожного транспорта и объектов солнечной энергетики, — рассказала Людмила Валериевна. – Для нашей громады данный вопрос является очень актуальным, поскольку железная дорога и солнечные электростанции «Лиманская Энерджи 1» и «Лиманская Энерджи 2» — это крупнейшие бюджетообразующие предприятия на территории общины (на сегодняшний день Одесская железная дорога обеспечивает 37% доходов местного бюджета, а солнечные электростанции – почти 7%; к слову, плата за землю составляет более 50% денежных поступлений в бюджет Ренийской громады – Прим. авт.).

Что касается солнечных электростанций, то у нас с ними существуют договорные отношения по поводу аренды земли. И даже если они захотят применять новую нормативную оценку земли, им придётся подписать с горсоветом дополнительное соглашение к действующему договору. Но мы не подпишем такое соглашение. А с железной дорогой всё сложнее. Ей достаточно сделать соответствующую выписку (по-украински – «витяг») из новой нормативной денежной оценки земли, и пониженный коэффициент приведёт к тому, что городской бюджет будет терять половину прежней суммы платежей, то есть около 3 миллионов гривен ежемесячно. Напомню, что на протяжении всего 2021 года громада получала от «Укрзализныци» свыше 5 миллионов 400 тысяч гривен в месяц. Теперь ориентировочно объём ежемесячного платежа составит 2,4 млн грн. И хотя мы прогнозировали подобные потери ещё в декабре, при составлении проекта местного бюджета на 2022 год, в окончательном варианте бюджета эти цифры не были учтены. Почему? Потому что на тот момент новая нормативная оценка земли ещё не применялась. А сейчас, как я уже сказала, плательщик может взять вышеупомянутую выписку и перечислять платежи по новому порядку.

Новости Рени: «Трифон Зарезан» в Рени: гадание на урожай закончилось обещанием молдаван поделиться с болгарами

Насколько мне известно, по состоянию на сегодняшний день железная дорога уже собирается подавать соответствующие документы в налоговую службу. И если учесть, что в январе мы получили полную сумму за декабрь, то годовые потери нашего бюджета могут составить 33 миллиона гривен. Кстати, мы поднимали этот вопрос перед Ассоциацией городов Украины, и она пыталась отстаивать интересы местного самоуправления на уровне правительства, информируя его о возможных бюджетных потерях громад. Но поскольку изменения нормативной оценки земли были приняты в конце 2021 года, общины не успели учесть их при формировании бюджетов на текущий год».

Вместе с тем, как отметила первый заместитель городского головы, в Налоговый кодекс были внесены изменения относительно индексации стоимости земли. По словам Людмилы Чакыр, в последние годы такая индексация не проводилась, из-за чего местные бюджеты также несли потери. Теперь же возобновление индексации будет в некотором роде «смягчающим» фактором: в текущем году можно проиндексировать оценку земель несельскохозяйственного назначения, а затем – и оценку сельскохозяйственных угодий. Таким образом, индексация частично «перекроет» сокращение земельных платежей от железной дороги, и финансовые потери общины окажутся меньше, чем изначально ожидалось. Хотя, конечно, в данном случае речь идёт лишь о возможности несколько «подсластить горькую пилюлю».

Читайте также: Директор облздрава Наталия Одарий-Захарьева: «В Ренийской больнице пора заканчивать с «колхозом»

Отвечая на вопрос о том, каким образом Ренийский горсовет планирует компенсировать столь значительные бюджетные утраты, Людмила Валериевна сказала, что в этих обстоятельствах своеобразной «подушкой безопасности» могут стать нераспределённые 17 миллионов гривен бюджета развития. Кроме того, в местном бюджете есть и свободный остаток средств, который частично можно направить на планируемые капитальные расходы.

«Точных официальных цифр у меня пока нет. Они станут известны только после урегулирования этих вопросов налоговой службой. В любом случае бюджет громады остаётся сбалансированным, и нам удаётся контролировать все защищённые статьи расходов, составляющие сегодня более 90 процентов наших затрат. Могу заверить, что горсовет не планирует сокращать финансирование по защищённым статьям бюджета. Более того, мы будем выполнять важнейшие местные программы и даже сможем сохранить минимальный бюджет развития. Также мы готовим изменения в бюджет, которые позволят нам оплачивать изготовление проектно-сметной документации для участия громады в различных проектах, в том числе для получения государственных субвенций на социально-экономическое развитие территорий», — резюмировала первый заместитель городского головы Ренийской громады.

НА ФОТО:  Людмила Чакыр

Мир

You missed

Министерство иностранных дел Украины разочаровано решением Правления Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФОККП) в отношении Российского Красного Креста (РКК). Об этом говорится в комментарии, опубликованном на сайте МИД, передает Цензор.НЕТ. «Вынуждены констатировать, что в тексте решения отсутствует надлежащая оценка противоправного присутствия и деятельности Российского Красного Креста на временно оккупированной Российской Федерацией части территории Украины в пределах Донецкой, Луганской, Херсонской, Запорожской областей, а также в Автономной Республике Крым. Читайте также: Международная Федерация Красного Креста не исключила из своего состава российский КК, — Лубинец Как неоднократно подчеркивала украинская сторона, присутствие и деятельность РКК на временно оккупированной Российской Федерацией части территории нашего государства является грубым нарушением Конституции, законов Украины и международного права. Упомянутые действия РКК являются также серьезным нарушением Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и Конституции МФКК, в частности принципа единства, согласно которому в каждой стране может быть только одно общество Красного Креста или Красного Полумесяца, а также обязательства национальных обществ уважать территориальную целостность и независимость. Решение Правления МФОККП идет вопреки положениям резолюций Генеральной Ассамблеи ООН 68/262 от 27 марта 2014 года «Территориальная целостность Украины» и ES-11/4 от 12 октября 2022 года «Территориальная целостность Украины: защита принципов Устава ООН», в которых содержится призыв ко всем государствам, международным организациям и специализированным учреждениям системы ООН не признавать попытки аннексии Россией частей территории Украины и воздерживаться от любых действий и шагов, которые могут толковаться как признание изменения статуса этих территорий. Привлекает особое внимание тот факт, что в решении Правления отсутствует реакция на деятельность так называемых «Донецкого Красного Креста» и «Луганского Красного Креста», которые выполняют вспомогательные функции для оккупационных властей Российской Федерации на временно оккупированной ею части территории Украины, и роли РКК в создании и поддержке упомянутых незаконных марионеточных образований. Читайте также: Представители Красного Креста в очередной раз проигнорировали встречу с семьями военнопленных и пропавших без вести, — Лубинец Украинская сторона неоднократно предоставляла документальные свидетельства причастности государства-агрессора к поддержке и финансированию противоправной деятельности РКК по созданию его структурных подразделений на временно оккупированной территории Украины, а также факты незаконного захвата движимого и недвижимого имущества Общества Красного Креста Украины (ОККУ). Подчеркиваем, что Общество Красного Креста Украины является единственным признанным обществом Красного Креста, которое осуществляет гуманитарную деятельность на всей территории Украины в пределах ее международно признанных границ и уполномочено создавать местные ячейки Красного Креста. Донецкий и Луганский региональные филиалы ОККУ являются его неотъемлемыми составляющими и продолжают функционирование, хотя и были вынуждены временно покинуть временно оккупированную территорию Украины, спасаясь от преследований оккупационной администрации РФ. Украина с неизменным уважением относится к Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца как независимой гуманитарной организации неправительственного и неполитического характера. В этой связи подчеркиваем, что Статья 4 Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца четко устанавливает, что национальные общества должны уважать фундаментальные принципы Международного движения и руководствоваться принципами международного гуманитарного права. Никакие императивы не могут служить оправданием грубых нарушений фундаментальных принципов и международного гуманитарного права, которое четко регулирует правовой режим оккупированных территорий, в частности соответствующие обязанности государства-оккупанта и национальных обществ. Подчеркиваем, что своими грубыми нарушениями международного права и Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца РКК наносит серьезный и долговременный репутационный ущерб всей Федерации. Для деятельности Красного Креста нет ничего важнее доверия. Удар по доверию ко всей Федерации — худшее последствие противоправных действий РКК. Читайте также: В ООН ответили на приглашение МИД Украины присоединиться к гуманитарным мероприятиям на Курщине: Требуется разрешение России Украинская сторона ожидает продолжения мониторинга и предоставления объективных и беспристрастных оценок со стороны МФОККП продолжающейся противоправной деятельности РКК на временно оккупированной территории Украины», — говорится в заявлении МИД Украины