В Рени состоялось собрание представителей трудового коллектива госпредприятия «Ренийский морской торговый порт» (ГП «РМТП»). В собрании принял участие городской голова Рени Игорь Плехов.

Портовики выступили с протестом против экономической дискриминации своего предприятия со стороны руководства Ренийского филиала Администрации морских портов Украины (АМПУ). Люди привели многочисленные примеры, когда начальник филиала Сергей Строя (возглавлял порт до его разделения на ГП «РМТП» и АМПУ) действует в интересах частных компаний, ущемляя при этом интересы порта. По словам участников собрания, филиал АМПУ «не даёт порту жить и работать». «Сейчас работают в основном частные фирмы, которые являются субъектами специальной экономической зоны «Рени», а мы ходим и подметаем порт», — заявили представители коллектива ГП «РМТП».

Ренийский порт
Ренийский порт

В частности, широкий резонанс получила практика привлечения для работы в порту буксиров под флагами Молдовы и Румынии, тогда как Ренийский портофлот простаивает без дела и не имеет возможности приносить доход порту. Об этой ситуации в одном из своих интервью недавно рассказал председатель Ренийской райгосадминистрации Сергей Белюк: он публично обвинил Сергея Строю в том, что тот искусственно создал такое положение дел.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения портовиков, стал инцидент с обработкой судна с нефтепродуктами. Это судно предназначалось для ГП «РМТП», поскольку у порта есть специализированный причал. Однако руководитель филиала АМПУ распорядился поставить судно на причал, приспособленный для сухогрузов. Тем самым грузоперевалка была проведена с грубейшим нарушением требований безопасности, технологических и экологических норм. Вдобавок порт потерял доход, который мог бы получить от переработки данного груза.

Портовики уверены также, что субъекты СЭЗ не выполняют условий инвестиционных договоров и злоупотребляют своим присутствием на территории порта. По словам людей, злоупотребляет своим монопольным положением и филиал АМПУ – при разделе имущества в ходе портовой реформы Администрация морпортов забрала наиболее прибыльную инфраструктуру, оставив порт без полноценных средств производства. В итоге объёмы грузооборота в порту продолжают падать, на предприятии образовалась двухмесячная задолженность по зарплате. Ситуация усугубляется тем, что ГП «РМТП» вот уже 4 месяца остаётся без руководителя: Александр Кравченко, в октябре 2015 года выигравший конкурс на должность директора порта, до сих пор официально не назначен.

Впрочем, ренийские портовики выступают против назначения А. Кравченко директором ГП «РМТП». Эта позиция, как сообщил и.о. директора предприятия Анатолий Мунтян, была озвучена на недавнем заседании совета порта. Совет обратился к председателю Профсоюза работников морского транспорта Украины (ПРМТУ) Михаилу Кирееву с просьбой учесть мнение коллектива относительно кандидатуры А. Кравченко. В противном случае работники порта Рени готовы начать забастовку.

По итогам собрания портовики решили направить коллективное обращение в Верховную Раду в надежде на то, что соответствующие депутатские запросы позволят привлечь к решению проблемы налоговую службу, прокуратуру и Министерство инфраструктуры.

Политика