временные коридоры для торговых судов

Использование альтернативного морского коридора позволило возобновить экспорт зерновых из портов Большой Одессы в 40 стран мира. Объемы экспорта зерновых достигли довоенного уровня.

Как сообщил постоянный представитель Украины при ООН Сергей Кислица, после выхода россии из Черноморской зерновой инициативы летом 2023 года 1300 судов воспользовались временным морским маршрутом, организованным Украиной и международными партнерами.

В общей сложности почти через год из портов Южный, Одесса и Черноморск, которые также называют портами Большой Одессы, экспортировано 25 млн тонн продукции украинских аграриев, что, по словам Сергея Кислицы, достигло довоенного уровня.

«Это превышает объем экспорта за весь год функционирования Черноморской зерновой инициативы», – цитирует постоянного представителя Укринформ.

«Мы последовательно работаем над увеличением пропускной способности всех коридоров», — подчеркнул Кислица.

Украина предложила Международной морской организации создать временный маршрут движения гражданских судов в/из черноморских морских портов Украины после выхода россии из Черноморской зерновой инициативы. Первое судной по новому альтернативному маршруту вышло из Одессы 16 июля.

Ранее Интернет-газета «Топор» сообщала, что стоимость перевозки зерновых костерами из украинских портов Дуная и портов Одессы в средиземноморские и африканские порты продолжает дешеветь.

Политика