Как уже не раз сообщалось, в декабре прошлого года по районам Одесской области буквально в пожарном порядке прокатились заседания местных Советов регионального развития. На этих заседаниях чиновники исполнительных органов власти и представители местного самоуправления подвели итоги своей работы за 2015-2018 годы и наметили основные направления развития территорий на три года вперёд.
Ни для кого не секрет, что вся эта кампания является предвыборной инициативой Администрации Президента Украины с целью показать «успехи» нынешней власти и создать видимость её бурной деятельности. Но, несмотря на очевидное сходство этой политической технологии с подзабытой программой бывшего губернатора Одесчины Эдуарда Матвийчука «Народный бюджет», местные чиновники начали покорно выполнять «вказивку». Тем более что «сверху» поступил приказ создать Советы регионального развития не только в районах, но и в городах и сёлах, а также провести широкое обсуждение приоритетов развития в территориальных громадах, трудовых коллективах и т.д.
И вот стали известны первые контуры «Народного бюджета-2». В частности, завершается разработка перспективного плана развития города Рени на 2019-2021 годы. Этот документ, опубликованный на официальном сайте Ренийского горсовета, буквально поражает масштабом поставленных задач. Достаточно перечислить лишь некоторые из них: строительство набережной на реке Дунай; капитальный ремонт так называемой старой объездной дороги; продолжение реконструкции водопропускных сооружений на балке Баланешты; строительство городских очистных сооружений сточных вод; строительство мусороперерабатывающего завода; термомодернизация детских садов; завершение реконструкции парка Победы.
Как сказано на официальном сайте Ренийского горсовета, «каждый житель города может принять участие в формировании данного плана, предложив свой проект; предложения принимаются до 25 января».
Однако любому здравомыслящему человеку понятно, что перечисленные планы невозможно осуществить за три года. Большинство из этих проектов (причём каждый в отдельности) требуют выделения десятков миллионов гривен, а общая стоимость реализации всего перспективного плана развития – это сотни миллионов гривен! Из каких источников будет предусмотрено финансирование? Сегодня нет даже приблизительного ответа на этот вопрос.
Выходит, подобные прожекты в рамках Советов регионального развития озвучиваются «для галочки». Что, впрочем, и требовалось доказать.