Измаильский порт

Стоимость перевозки зерновых костерами из украинских портов Дуная и портов Одессы в средиземноморские и африканские порты продолжает снижаться, но растет в направлении стран Азии панамаксами. Об этом свидетельствуют опубликованные ставки фрахта за прошлую неделю, передает «Latifundist.com».

Логистические компании уже третью неделю подряд фиксируют «заморозку» ставок для костеров и хендизайзов почти на одном уровне — 25-26 $/т и 25-27 $/т соответственно.

По состоянию на 25 апреля, ставки перевозки кукурузы костерами составляют 6 тыс. т из портов Рени и Измаил в направлении восточного побережья Греции и Израиля снизились на 2 доллара за тонну – до 23-24 $/т и 31-33 $/т соответственно.  До восточного Средиземноморья фрахт также снизился на 1-2 доллара за тонну – до 25-26 $/т. В направлении Мармари ставки снизились на 1 доллар за тонну – до 21-22 $/т. Максимальные ставки в Испанию также снизились на 1 доллар за тонну и фрахт в данном направлении составляет 35-36 $/т. Ставки до восточного побережья Италии стабильные на уровне 30-32 долларов за тонну.

Читайте также: Украинские аграрии засеяли 68 тысяч гектаров яровых зерновых

В сегменте хендисайзов в глубоководных портах Одессы ставки в направлении Туниса снизились на 2-3 доллара за тонну – до 34-36 $/т. В Египет они снизились на 1-2 доллара за тонну – до 25-27$/т, в Италию на 1 доллар за тонну – до 27-28 $/т. Фрахт в Испанию остался на уровне 29-30 $/т.

Фрахт на перевозку зерна панамаксами с глубоководных портов Одессы в Китай вырос на 2 доллара за тонну до 56-58$/т. Для фуражной пшеницы фрахт в направлении южного Вьетнама также вырос на 2 доллара за тонну до 54-56$/т.

Стоит отметить, что по состоянию на 29 апреля Украина вывезла на экспорт 40,7 млн тонн зерновых и зернобобовых культур.

Политика