В Ассоциации архитекторов Одессы предложили альтернативный проект реконструкции аварийного Ивановского моста.
Вместо того, чтобы строить еще более длинный и широкий мост стоимостью под миллиард гривен можно построить бетонный желоб с туннелем под железнодорожными путями.
Такой вариант пересечения уже используется в Одессе в двух местах – на улице Водопроводной и Дальницкой.
У подземных туннелей есть несколько преимуществ, по сравнению с мостами – они глушат шум транспорта, их строительство дешевле, чем строительство моста, они более долговечны, наверху можно организовать открытые пространства для пешеходов и зеленые зоны. Но есть и проблемы – это возможность затопления в случае сильных осадков. Мост предлагают построить в 6 полос шириной, а туннель получается можно только в 4 полосы.
В Ассоциации отмечают, что проект нового моста имеет ряд сложностей в развязке. Не предусмотрено движение пешеходов, велосипедистов.
“Реализация этого проекта сделает развязку дорогой, неудобной и неэстетичной. Поднятый на эстакаду транспорт создаст дополнительную акустическую нагрузку на район. Почти километровое бетонное подмостовье добавит депрессивности для жителей”, – считает глава ААО Владимир Халин.
Основная автодорога под небольшим уклоном уходит ниже уровня земли в бетонном шлюзе. В нескольких местах над ней перекидываются с малопролетные мосты, гармонично существующие с рельефом. По круговому движению соединим все входящие улицы и организуем удобные велодорожки и тротуары. В туннелях велодорожки и пешеходные переходы проходят на уступах, выше на 1,5 метра автодороги.
Главы 26 государств-членов Европейского Союза накануне встречи президента Соединенных Штатов Дональда Трампа и Владимира Путина на Аляске утвердили совместное заявление в поддержку Украины.
В китайском городе Чэнду завершились Всемирные игры-2025. Сборная Украины завершила турнир на третьем месте по общему количеству завоеванных наград среди сборных разных стран мира. Подробнее