Обстрелы портов

Все суда, по которым hоссия совершила последние ракетные атаки, находятся в собственности или управляются компаниями из стран ЕС.

Об этом сообщил глава Мониторинговой группы Института Черноморских стратегических исследований Андрей Клименко.

По его словам, ежедневный мониторинг и анализ функционирования украинского морского коридора позволяет сегодня сказать, что обстрелы портов Большой Одессы – это не временное явление, а новая стратегия.

«Цель этой стратегии – физически исключить работу украинского морского коридора», – отметил Андрей Клименко.

Он также отметил, что все шесть судов, поврежденных в результате ракетных ударов по портовой инфраструктуре (одно из них – греческое Optima – дважды), находятся в собственности или управляются компаниями из стран ЕС. Так, пострадали суда, связанные с Грецией, Латвией, Португалией и Польшей.

«При этом наибольшее количество судов в портах Большой Одессы принадлежит судовладельцам Турции – 61 (28,5% в сентябре). Судовладельцам из Греции принадлежит почти вдвое меньше – 36 (16,8% в сентябре). То есть суда турецких судовладельцев как-то не статистически избегают попаданий», – рассказал эксперт.

Напомним, 14 октября россияне атаковали порт Одессы баллистикой. Повреждения получили гражданские суда: NS Moon под флагом Белиза и сухогруз под флагом Палау Optima.

Политика