Министерство инфраструктуры Украины объявило конкурс на должность директора государственного предприятия «Ренийский морской торговый порт» (ГП «РМТП»). Об этом сообщил городской голова Рени Игорь Плехов со ссылкой на руководство порта.

Напомним, что в феврале 2016 года министр инфраструктуры назначил исполняющим обязанности директора ГП «РМТП» Дмитрия Володина, который управлял предприятием до сих пор. Нового руководителя коллективу порта представил тогдашний заместитель министра Юрий Васьков.

«Дмитрий Николаевич изъявил желание попробовать себя в Ренийском порту в качестве директора. Поэтому министерство приняло решение назначить его временно на эту должность. Какое будет принято решение дальше, зависит только от конкретных результатов его работы. Думаю, через два-три месяца коллектив предприятия сам даст оценку его работе. Вместе с тем хочу откровенно заявить, что от Дмитрия Николаевича министерство никаких революций не ждёт. Мы лишь просим все решения принимать взвешенно, на принципах исключительно государственного подхода к производственным вопросам. Со своей стороны министерство будет при необходимости помогать новому руководству порта», — заявил Юрий Васьков, выступая перед ренийскими портовиками.

Как показала практика, слова замминистра инфраструктуры так и остались словами. За исключением одного момента: Дмитрий Володин действительно не сделал в порту «никаких революций». Более того – именно он довёл ГП «РМТП» до худших финансово-экономических показателей за всю современную историю предприятия. В частности, грузооборот порта упал до 200 тысяч тонн в год (без учёта субъектов СЭЗ «Рени»), а суммарные долги предприятия достигли беспрецедентного уровня – 75 миллионов гривен.

Напомним также, что за последние 5 лет в Ренийском порту сменилось несколько руководителей, но ни один из них (за исключением Андрея Фищенко, который был назначен директором в 2013 году) так и не смог проявить себя как эффективный кризис-менеджер. Впрочем, «перетряхивание» кадров и непрофессионализм руководителей стали обычным явлением для морской отрасли нашей страны.

Как отмечает издание «Порты Украины», по состоянию на апрель т.г. 11 из 13-ти директоров государственных портов работали в статусе «и.о.».

«Кадровая чехарда и снижение уровня профессионализма в отрасли становятся главной проблемой, — пишет издание. – В ходе Национального морского рейтинга Украины по итогам 2017 года помимо массы различных достижений традиционно определялись и основные неудачи, беды прошлого года для водного транспорта Украины. Рейтинг этих неудач составлялся на основе опроса экспертов из числа руководителей, ведущих специалистов предприятий и компаний (в нынешнем году их было 82). И на первое место среди неудач 2017 года на водном транспорте эксперты поставили кадровую чехарду и снижение уровня профессионализма в отрасли.

Одним из проявлений кадровых бед, по мнению ряда экспертов, стала «кадровая политика Министерства инфраструктуры, повсеместно насаждающего руководителей в статусе «и.о.». Эксперты отмечали, что «резкие смены руководства портов тормозят их развитие, нарушают инвестиционный климат», что «скомпрометировала себя система конкурсов на руководящие посты, поскольку с одними победителями конкурсов подолгу не заключают контракт, а других и вовсе увольняют». «Нормой стали кадровые назначения временщиков (с приставкой «и.о.») без проведения нормальных процедур назначения с заключением контрактов». «Новые, подчас случайные люди в отрасли, тем более в ранге «исполняющих обязанности», сильно повлияли на отток специалистов из государственного сектора».

Андрей ПОТЫЛИКО